Парламент Ленобласти впервые принял законы в собственном зале. У Бебенина теперь пьедестал, а остальным негде поесть. Именно об этом мечтали столько лет.
Депутаты Законодательного Собрания Ленинградской области во вторник, 26 апреля, впервые собрались на заседание в новом зале в здании на Растрелли, 2. Для того, чтобы пройти сюда, нужно иметь некоторую фантазию. Хоть помещение и находится на пятом этаже, недостаточно доехать до пятого этажа на лифте. Оказалось, тут же есть пятый этаж, относящийся к правительству, и на нем располагается комитет по образованию. А если спуститься на пол-этажа вниз, окажется, что есть и другой пятый этаж - относящийся к ЗакСу.
Для тех, кто ничего не понимает в законодательной этажности, повесили разъяснительную табличку. Впрочем, по стечению обстоятельств, в этот день лифт сломался.
Мечтали об этом зале сразу несколько поколений парламентариев, кажется, еще при губернаторе Валерии Сердюкове им обещали отдельное пространство. Сквозил в этом символизм, ведь, обретя собственный зал, народные избранники как бы становились независимыми от исполнительной власти. Все предыдущие годы депутаты вынуждены были пользоваться гостеприимством Суворовского, 67.
Надо сказать, на многолетний приют депутаты ответили так, как, видимо, видят. Перед праздничным заседанием этих самых чиновников выставили за дверь. Оказалось, зал хоть и красив, но чрезвычайно мал по площади. Кроме полсотни депутатов здесь может разместиться еще столько же человек. Журналист 47news тоже первое, что услышал, было "сюда нельзя". Говорилось это так грубо, что слышалось "пошли все вон". Выставили всех в холл, где висят две большие плазмы.
По ним, собственно, оказавшиеся не у дел должны были наблюдать, как депутаты дарят детям цветы. Зрелище хоть и было ярким, особо никого не заинтересовало.
Что касается самого зала, то дизайн помещения чем-то напоминает Мариинский дворец, где заседают депутаты Санкт-Петербурга. По крайней мере, у председателя Сергея Бебенина теперь есть постамент. Не в том смысле, что он памятник, а в том, что теперь он сидит на некотором возвышении. Рядом с ним люди поменьше, вице-спикеры Саяд Алиев и Татьяна Тюрина. В новой обстановке Бебенин умудрился споткнуться, видимо, не рассчитав ступеньки. Зато мебель имеет не золотистый оттенок, как на Суворовском, а молочный. Плюс светлые стены, кое-где отдающие мрамором.
Судя по некоторым нюансам заседания, от многих проблем даже благодаря новой технике избавиться не удалось. По крайней мере, у лидера фракции ЛДПР Андрея Лебедева постоянно отключался микрофон, как только он произносил пару слов на свою тему. Кроме того, речь откровенно фонила. Система вентиляции устроена таким образом, что на дальних рядах сквозит сплошной холод.
Заминка вышла и с некоторыми бытовыми деталями. На огромное здание, где расположены кабинеты не только депутатов, но и многие комитеты правительства, нет столовой. В одном местечке на втором этаже притулили кофемашину и продают кофе. Там же можно приобрести бутерброды. На этом из средств пропитания - всё.
В остальном заседание ничем не отличалось от предыдущих в старых стенах.