Ценовая лихорадка накрыла сегмент сделок с подержанными авто. По-прежнему актуальны схемы с trade in и комиссионками, но продать перекупщикам и при этом не потерять не удастся. Читайте, как 47news пытался.

Удручающие прогнозы для российской экономики и новости о скачках инфляции спровоцировали граждан не только на срочную скупку  сахара, круп, бытовой химии и прочих повседневных товаров. Та волна накрыла и автодилеров. Там эксперты фиксируют тренд на массу б/у-машин с высокими ценами и дефицитом покупателей. К 21 апреля в сегменте подержанных наступило такое пресыщение, что с продажами стало туго, рассказали 47news участники рынка.

- Многие остановили выкуп. По ощущениям, 95 процентов сделок в этой категории заморожены. Остро встал вопрос реализации уже выкупленных, - поделился обстановкой один из экспертов, кто далеко не первый год в бизнесе.

Еще один собеседник отметил, что в салонах подержанные машины либо совсем не берут, либо предлагают цены прошлого года и перепродают с минимальной наценкой.

- Например, те машины, которые сейчас отдают за 3,5 миллиона рублей, в декабре продавались за 2,9 миллиона. А дилеры, скорее всего, теперь предложат за такую 2,6. То есть конечная стоимость подержанной машины приближается к той, по которой выкупалась, - добавил еще один специалист по продажам. - Но приобрести даже бэу-авто теперь все равно могут только государственные структуры, которые спешат освоить бюджет.

Эти тезисы подтвердились, когда 47news позвонил дилерам с предложением. Автор попробовал сбыть салонам машину знакомого. За белый Volkswagen Jetta 2015 года выпуска, который не знал ДТП, с мотором 1,6 литра, автоматической коробкой и пробегом чуть больше 90 тысяч километров мы рассчитывали получить не меньше миллиона. Судя по похожим объявлениям, это не намного больше аналогичных предложений по Северо-Западу и столице.

- Временно выкуп подержанных машин приостановили, просто достаточно много приобретено автомобилей. Думаю, что возобновится в ближайшем будущем. Пока по срокам не сориентирую. Все будет зависеть от того, как пойдут продажи, - не обрадовала менеджер Олеся в петербургском дилере отечественных легковушек "Форсаж". - Но если вдруг не продадите, перезванивайте.

Менеджеру автоцентра "Прагматика" Евгению корреспондент, назвавшись продавцом, пожаловался: мол, пытался продать сам, опубликованное объявление висит уже две недели, но звонков ноль. Раньше хотя бы тревожили те же дилеры-перекупщики.

- Сейчас в дилерских центрах отделы выкупа закрыты, в связи с этим, наверное, и не звонят, - предположил он, добавив. - Сложная экономическая ситуация, денег ни у кого нет. Все вытаскивают деньги из своих автомобилей.

- Присутствует спад по продажам, лукавить не буду. В любом случае собираем информацию, а дальше - на согласование, - разоткровенничался сотрудник центра "Автопродикс" Александр.

После короткого совещания собеседник перезвонил, предложив за авто с исходными данными максимум 900 тысяч рублей. И уж совсем откровенно добавил, что сам автосалон попытается продать за один, максимум - за 1,1 млн рублей. Тезка менеджера в офисе дилера "Евросиб" заявил, что красная цена нашему "Фольксвагену" - 880 тысяч рублей. И это они еще не крутились у самой машины.

- Каждый день меняется рынок, машины стали крайне плохо продаваться. Все перестраховываются, не знают, как вести себя через две-три недели. Сейчас рынок так прилично идет вниз, что каждые два-три дня делаем переоценки на складе, - констатировал менеджер сети "Аксель" Сергей.

Мы недавно рассказывали об аномалии на авторынке, когда подержанные машины с точки зрения цен стремительно приближались к новым. Тогда собеседники вспоминали, что цены на новые и подержанные машины прежде отличались на 700-800 тысяч. Отмечалось, что текущее ценообразование подогревалось самими дилерами и прогнозировались склады, забитые подержанными машинами. В автосалонах объясняли скачки будущим дефицитом из-за демарша автоконцернов.

- К концу апреля цены, скажем так, из космических приблизились к стратосферным. Но нынешнее положение не изменится, пока на вторичном рынке не начнут существенно снижатья, - объяснил один из продавцов авто, который ежедневно мониторит объявления и ценники автосалонов.

Один из собеседников 47news прогнозирует откат авторынка к 2010-м, когда владельцы предпочитали договариваться друг с другом. Тогда же была популярна продажа машин с помощью так называемой комиссии: машина оставалась в салоне, а деньги прежний хозяин получал только после оформления сделки.

- При обращении к дилерам была возможность не сильно потерять в деньгах и избежать встреч с мошенниками и юридических проблем, - рассказал он. Тут автор вспомнил, как пару лет назад продал свой потрепанный Daewoo Matiz с серьезным дисконтом, а новый хозяин категорически не спешил ставить его на учет и пропал со связи.

Исключительно на продажу через trade in, то есть обмен своей машины на новую или другую с пробегом, рассчитывают в автодилере "Прагматика". Комиссию как альтернативу видят в автоцентре Skoda Rolf.

- Тогда вы уже сами решаете, какую цену выставить, комиссия бесплатна, - сориентировала менеджер Елизавета. - А так можете приехать в дилерский центр, 15-20 минут оценщик осматривает автомобиль, называет предварительную стоимость. Если все устраивает, то через час-полтора диагностики договариваемся о конечной цене.

- На сегодня можем предложить либо комиссию, либо обмен. Выкуп откроется с первого мая. Можем предложить на комиссию вашу машину поставить, будет продаваться от официального дилера Audi. За комиссию вы ничего не платите. В случае, если захотите забрать машину, тоже ничего не будете должны, - поддержал коллег менеджер "КлючАвто" Аскер.

- А почему выкуп начинается именно 1 мая?

- Ну вот такая установочка.