Рынок вторичных машин по ценникам догоняет сегмент новинок из автосалонов. Эксперт и дилеры раскрыли 47news, кто это спровоцировал и где пределы.

Разворот автоконцернов от России привел к аномалии в продажах новых и бэушных автомобилей. В том смысле, что стоимость последних стремительно приближается к первым, уверенно доложили 47news участники рынка.

- Цены на вторичном рынке, то есть подержанных машин, нарисованные, буквально взятые с потолка, - эмоционально заявил 47news собеседник, кто не первый десяток лет в этом бизнесе. По его словам, потеряло актуальность и негласное правило - мол, при выезде из салона новая машина теряет в цене сразу 25 процентов. - Теперь пытаются продать с наценкой в 50 процентов от стоимости прошлого года. То есть выросли от миллиона до 1,3. Ну не может машина через полтора-два года стоить дороже.

47news изучил актуальные предложения. Для наглядности мы сконцентрировались на флагманских моделях бизнес-класса от Audi, Toyota и Lexus: седаны A6, Camry и кроссовер RX300. Нас интересовали машины максимум 2020 года выпуска с пробегом не больше 40 тысяч километров. Автомобилистам образца марта 2022 года при покупке таких нужно ориентироваться на цифры от 3,4 до 10 млн рублей.

Похожие ощущения - у автовладельцев, кто этой весной расстаются с машинами. Так, предприниматель Сергей рассчитывал выручить собственный бизнес продажей Lexus RX300 последней модели с мотором на 238 "лошадей", но столкнулся с дилеммой.

- Аналогичные комплектации на вторичном рынке выставляются за пять с половиной - шесть с половиной миллионов рублей. При этом официальный дилер при попытке продать дает четыре, максимум - четыре с половиной миллиона, - рассказал он. - Я человек разговорчивый, поинтересовался у менеджера, почему такой разброс. Он честно сказал, что, покупая подержанный автомобиль за четыре миллиона, дилер не уверен, что сможет продать за пять.

В итоге Сергей решил продать машину самостоятельно, оценив "Лексус" в 4,5 млн рублей. Объявление опубликовано пару дней назад, и пока результаты не радуют: три звонка с предложениями от дилеров и поездка на диагностику.

Петербурженка Дарья столкнулась с другой уловкой дилера. Когда собеседница задумалась о замене своего "Мерседеса" 2017 года выпуска на более дешевую "Рено Аркана", ей приглянулось предложение за 2,4 млн рублей.

- Когда приехала в салон, выяснилось, что такой машины не было и нет. Эта модель продается за 2,8 миллиона, а менеджер пугал, что завтра поднимут на 15 процентов, - рассказала она. - В качестве еще одного варианта предложили машину, которую использовали для тест-драйвов, за два с половиной миллиона. Но во время сделки нужно было оформить комплект страхования на 300 тысяч рублей, в том числе полиса КАСКО. То есть в итоге выходила такая же сумма, что и за первую "Рено".

Здесь отметим, что примерно месяцем ранее комплект страховки у дилеров стоил не больше трех процентов от стоимости. То есть в феврале покупательница могла уложиться в 84 тысячи.

Собеседник 47news среди посредников в сделках купли-продажи авто в ажиотажном росте цен на вторичном рынке винит самих дилеров.

- Подорожать машины должны были на разницу в курсах доллара и рубля, то есть не больше чем на 15 процентов. Но на протяжении последнего месяца они забивали склады подержанными машинами, рассчитывая, что новых не будет. И своими же руками устроили полный коллапс. В итоге рынок подержанных машин встал: большинство боится продать машину и не успеть купить новую из-за скачков. Если не одумаются, образуется ситуация, когда у дилеров скопится куча машин по космическим ценам, - прогнозирует он, добавив, что последний раз резкий рост наблюдал в 2020 году. Тогда Lexus RX300, проданный в августе за 3,5 млн рублей, в автосалонах к октябрю подорожал до 5,2 млн.

Ранее, по словам эксперта, разница в цене сопоставимых моделей в автосалонах и на вторичном рынке составляла 700-800 тысяч.

- Не секрет, что на вторичке на торг закладывается 5-10 процентов от реальной цены. У дилеров эта цифра - 0,5-1 процент. Другое дело, что с такими продавцами редко удается сторговаться, - говорит он, добавляя, что маржа.

Накануне "Фонтанка" прошла по автосалонам Volkswagen, Renaul и Skoda. Продавцы утверждали, что возвращают цены к показателям на начало марта. Опрошенные же 47news сотрудники компаний-автодилеров убеждены, что суммы еще подрастут.

- На апрель точную цену не могу сказать, будет пересмотр, - заявил менеджер автосалона "Тойота Центр Пискаревский" Сергей, когда корреспондент под легендой покупателя справился о наличии и ценах на новые "Тойоты Камри".

- Пересмотр в сторону увеличения?

- Да, конечно. Конец месяца, клиенты опять пошли машины покупать. Производство автомобилей не запущено, чем их меньше, тем дороже становятся, - отметил собеседник, добавив, что, приобретая "Камри" в комплектации с кожаным салоном, подогревом всех сидений, руля и камерой пока можно уложиться в пять миллионов рублей.

В салоне "Лексус Пулково" новые модели RX300 закончились, но есть пара подержанных. Один из них, в кузове 2019 года с 33 тысячами километров пробега и крашеными дверьми и крыльями продают за 6,4 миллиона. В начале апреля выставят экземпляр для тест-драйвов в максимальной комплектации за 11 млн рублей.

- Вижу, что машины с сопоставимыми параметрами на вторичном рынке продают за столько же. С чем это связано? - пошел в лоб 47news.

- Это нормальная история. Подорожали новые машины, особенно импортные, соответственно, за ними тянутся машины с пробегом. Эти два рынка напрямую влияют друг на друга. Эта ситуация будет достаточно долго и повсеместно. Пока поставок нет. Точно понятно, останется ли "Лексус" в стране, будет к 10 апреля, - заинтриговал менеджер Евгений.  - Чтобы цены как-то пошли вниз, либо геополитическая ситуация должна стабилизироваться, либо должен сильно провалиться курс, чтобы подешевели новые. Тогда подешевеет и "вторичка".

Его коллега из "Ауди Центр Витебский" тоже посетовал, что цены меняются каждый день и не спешат уменьшаться.

- Новые машины будут, но по другим ценам абсолютно. И вопрос в том, когда. Поставка есть, но она заморожена. Сейчас все поймут, что с ценами, ее разморозят, но ценник будет совсем другой. Думаю, что там уже будет все под десять, - добавили уже в другом автосалоне "Ауди", на Петроградской. - Чем меньше машин, тем выше цены. Как слиток золота: дорожают, дорожают и дорожают.