Коммунисты нашли повод для вечного упрёка правительства Ленобласти. Там нет 582 миллионов для детей войны. Губернатор уверен: до некоторых просто не доходит.

На следующем заседании Законодательного Собрания Ленобласти 26 апреля, скорее всего, депутаты откажут в принятии законопроекта, сформулированного коммунистами, о выплатах детям Великой Отечественной войны. Фракция КПРФ предлагает выплачивать тем, кто родился в период с 3 сентября 1927 по 3 сентября 1945 года, ежемесячно по 649 рублей (вне зависимости от того, предоставляется ли им какая-то другая поддержка государства).

В пояснительной записке народные избранники пишут, что данная категория лиц приобретает все больше значения, ведь поколение ветеранов уходит из жизни. А именно они являются последними свидетелями подвига советского народа.

Всего же в Ленобласти к детям войны относятся 79 359 человек, это данные на начало 2022 года. Из них только 4 614 получают выплаты. Социальный кодекс устроен так, что нельзя, относясь к разным категориям льготников, получать помощь государства по всем ним. Нужно выбрать, что является наиболее существенным. Собственно, на этот нюанс и решили обратить внимание коммунисты. Правда, они же посчитали, что в случае, если распространить возможность получения выплат сразу на всех детей войны, в бюджете 2023 года придётся найти дополнительные 582 миллиона рублей.

Сама по себе логичная мысль превратилась в красный камень преткновения между парламентариями и правительством Ленобласти. Уже есть отрицательное заключение губернатора Александра Дрозденко. Но коммунисты этот факт используют при каждом удобном случае, возмущаясь тем, что на ветеранов у государства лишних шести сотен миллионов нет, а на всякие другие нужды находится.

В минувшую среду, 20 апреля, депутат Иван Апостолевский даже с трибуны раскритиковал за это правительство Ленобласти. Случилось это сразу после отчёта губернатора.

- Мы предлагаем выделить 582 миллиона на детей войны. Говорят, нету у нас. С учетом того, что скоро 9 мая, а ветераны уходят… Остались люди, которые пережили эти тяготы. Очень прошу, чтобы вы поддержали нашу инициативу, - попросил народный избранник коллег с трибуны, то и дело разводя руками в стороны.

До этого его товарищ Вадим Гришков также обосновал отсутствие необходимости создания новой штатной единицы – представителя губернатора в ЗакСе - тем, что на неё нужны будут дополнительные средства. "Нам говорят, на детей войны нет денег, а тут сразу - два миллиона", - возмущался и он.

Понятно, что в ближайшее время этот оборот – "сюда тратить у вас деньги есть, а на детей войны пожалели" - превратится в самый часто употребляемый в стенах парламента. Вероятно, поэтому Александр Дрозденко с той же трибуны, 20 апреля, решил поставить точку в этом вопросе.

- Я всегда говорю, учите матчасть. Но, видимо, не доходит, - сказал он, обращаясь к коммунистам.

И добавил, что главное в вопросе обсуждения новых социальных выплат – понимать, какая цепочка за решением об их принятии может последовать.

Глава региона ещё раз повторил, что любой человек, кому положены социальные выплаты, не может получать их накопительно.

- Например, если человек – ребёнок войны, он же ветеран труда, он же инвалид, жертва политических репрессий и награждён орденом или медалью. Может получать выплаты только по самой высокой категории. Так вот, выплата детям войны, как и выплата жертвам политических репрессий, из этого рейтинга - самая низкая. Из всех детей войны фактически эту выплату получают пять тысяч человек, остальные – по иным категориям, - объяснил он, добавив, что на соцвыплаты заложено в бюджете 1,2 млрд рублей.

- Если мы принимаем идею коммунистов, то тогда должны принять и другое решение. Выше, чем дети войны, на 200 рублей, получают ветераны труда. Мы же не можем увеличить выплаты детям войны, - ведь тогда они будут получать больше, чем ветераны труда (а их 51 тысяча человек). Тогда мы должны на такую же пропорцию увеличить выплату для ветеранов труда. И тогда нас спросят жертвы политических репрессий, почему двум категориям повысили, а нам нет. Дальше подойдут многодетные семьи. И таким образом сумма выплат вырастет до 3,2 млрд рублей. Я хотел бы знать источник финансирования этой суммы, - нарисовал перспективы Дрозденко.

В контрольно-счётной палате, сделав заключение на законопроект, написали, что численность детей войны может даже увеличиться. Одним из условий отнесения к этой категории является проживание в течение пяти лет в Ленобласти. Так что в этот список вполне могут попасть граждане, пожелавшие вернуться в регион. В таком случае, подчеркивают в КСП, будет создан прецедент, когда одной льготной категории граждан предоставляют меры поддержки независимо от того, получают ли они от государства что-то по другим основаниям.

Другое дело, что расчёты и объяснения – дело длинное, а вот упрёк будет сформулирован кратко и потому надолго.

Юлия Гильмшина, 47news