Россияне во второй половине марта стали покупать меньше сахара и предметов женской гигиены в онлайне, говорится в исследовании платежного сервиса для интернет-магазинов CloudPayments, результаты которого приводит РИА Новости.

Аналитики выяснили, что онлайн-продажи сахара с 24 февраля по 31 марта выросли на 54% по сравнению с периодом с 19 января по 23 февраля. При этом пик продаж пришелся на Масленичную неделю - с 28 февраля по 6 марта (сахар в этот период покупали в 2,5 раза чаще, чем неделей ранее). Это обусловлено как сезонным спросом (сахар используется для приготовления блинов и других праздничных блюд), так и желанием населения запастись сахаром заранее на фоне новостей о санкциях и грядущем подорожании продуктов.

"Значительное снижение онлайн-спроса на сахар отмечалось во второй половине марта (с 15 по 31 марта): по сравнению с первой половиной марта продажи снизились на 34%. Падение онлайн-спроса на сахар во второй половине марта... говорит о насыщении спроса", - говорится в сообщении.

Похожую картину демонстрируют онлайн-продажи товаров женской интимной гигиены. Онлайн-покупки прокладок и тампонов с 24 февраля по 31 марта выросли на 42% по сравнению с предыдущим периодом. Ажиотажный спрос на эту группу товаров эксперты объясняют тем, что большинство прокладок и тампонов, представленных на российском рынке, производится иностранными компаниями, в том числе и теми, которые заявляли о приостановке деятельности в РФ.

"Стоит подчеркнуть, что и в этой товарной группе, похоже, происходит насыщение спроса, о чем свидетельствует значительное снижение онлайн-продаж (на 28%) во второй половине марта по сравнению с первой половиной месяца", - сказано в материалах исследования.