Многие российские рестораны вынужденно убирают из своих меню некоторые блюда, чтобы не шокировать посетителей ценами. Владельцы заведений общепита заявляют, что продукты подорожали на 30% за март 2022 года, а посетителей стало меньше.

Как передает "Коммерсантъ", о таком росте закупочных цен сообщил президент Федерации рестораторов и отельеров страны Игорь Бухаров. В частности, представители компании GFC, занимающейся поставкой продуктов в рестораны, заявили, что больше всего подорожали рыба и морепродукты — на 52,1% по сравнению с уровнем марта прошлого года. Цены на фрукты и овощи поднялись на 38,6%, а на кондитерские изделия и хлеб — на 24,9%. Меньше всего подорожали социально важные продукты: бакалея (11,%), мясо (10,7%), молочная продукция (5,5%) и птица (4%).

В результате из ассортимента ресторанов исчезают слишком дорогие блюда. Например, в заведениях сетей Osteria Mario, "Швили", Bar BQ Cafe меню сократилось на семь наименований. В Delmar больше не подают блюда с морепродуктами и лососем. Поднимать цены на оставшиеся яства рестораторы не спешат, чтобы совсем не отпугнуть клиентов.

Как рассказывал ранее 47news, мировая долларовая инфляция привела к резкому подорожанию продовольствия по всей планете. По мнению доцента экономического факультета РУДН Сергея Черникова, этот процесс завершится через 2-3 года. По подсчетам 47news, в супермаркетах Петербурга и Ленобласти цены на продукты подскочили на 55,7% за месяц. При этом официальный прогноз инфляции в России до конца 2022 года повышен с 5,5% до 20%.