Официальные дилеры начали ремонтировать машины подержанными запчастями.

У российских автодилеров подошли к концу некоторые оригинальные запчасти и расходные материалы, выяснила "Газета.Ru". Нельзя достать детали по многим позициям, к примеру, к автомобилям Volkswagen, Skoda и Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Jeep и Mazda, говорят собеседники СМИ в автоцентрах. За неимением фирменных деталей дилеры предлагают бывшие в употреблении и неоригинальные компоненты. Граждане могут разорить автодилеров массовыми исками с требованием выплатить неустойки и вернуть деньги за машины, причем по актуальным ценам, говорят юристы.

У автомобильных дилеров возникли проблемы с наличием автомобильных комплектующих, начиная от расходников и вплоть до серьезных агрегатов, узнала "Газета.Ru". Так, собеседники издания говорят об отсутствии масляных фильтров для двигателей Volkswagen объемом 1,4 и 1,6 литра (модели Polo, Taos, Tiguan и другие) на едином центральном складе "Фольксваген Груп Рус".

В наличии нет колодок для моделей европейской сборки, а также воздушных фильтров (для внедорожника Teramont), трансмиссионного масла на коробку передач DSG с мокрым сцеплением, пластиковых пробок поддона двигателей объемом 2,0 литра и многих других деталей, говорит источник в одном из дилерских центров.

"Список большой, и если его составлять – дня не хватит. Сейчас подавляющее большинство дилеров закупают неоригинальные расходники", – говорит сотрудник дилерского центра.

На вопрос о наличии деталей на центральном складе и будет ли он пополняться, в российском офисе Volkswagen оперативный ответ не предоставили. В случаях гарантийных поломок автомобилей автоцентры начали предупреждать клиентов, что сроки поставки неизвестны (если деталей на складе нет).

Кроме того, автодилеры перестали продавать в розницу детали сторонним покупателям, например, на замену расходников направляют только в собственный сервис, говорят опрошенные "Газетой.Ru" представители отделов приемок техцентров. Собеседник в руководстве одного из крупных холдингов страны говорит о том, что дилеры для выполнения своих обязательств впервые начали использовать, так называемые, восстановленные детали, снятые с разобранных автомобилей с пробегом.