Таможня Петербурга зашла к серьезному продавцу iPhone. В мире, расколотом на черное и белое, они усмотрели третий цвет.

По данным 47news, на днях, с десяток инспекторов отдела по контролю за ввозом товаров Санкт-Петербургской таможни зашли к одному из самых известных в Петербурге продавцов мобильных телефонов - компанию PiterGSM. (В 2008 году стартовала с продаж iPhone). Сегодня это костяк продаж, но сейчас в ассортименте техника от фитнес-браслетов до квадрокоптеров. По предварительной информации, таможенников интересует партия товара стоимость 250 млн рублей.

Не исключено, что проверяется наличие маркировки российским знаком Ростеста (РСТ), либо знаком Евразийского соответствия таможенного союза (ЕАС). Если их нет, телефон ввезен по серой схеме из Европы, без уплаты таможенных пошлин и налогов. Такие телефоны обычно не сильно, но приятно дешевле. Гарантия на них не два, а один год и некоторые несущественные функции могут быть отключены. В остальном, то же самое уходящее загляденье.

Предписание на проведение “таможенного осмотра помещений и территорий” подписано руководителем Санкт-Петербургской таможни Сергеем Опря. В случае отказа в доступе, инспекторам было предписано заходить “с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии понятых”. Читай – пилить и ломать. Отметим, что задача этого подразделения таможни - выявлять незаконно ввезённые в Россию товары, прошедших таможенное оформление в стране-партнёре по Евразийскому экономическому союзу. В него входит Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия и Казахстан.

Впрочем, судя по работающему магазину, никакого это не парализовало. В колл-центре PiterGSM сообщили, что сидят они не на Советской, но у магазина все хорошо, про таможню не слышали.

photo_2022-03-08_10-31-51.jpg

Пункт выдачи PiterGSM исторически располагается в бизнес-центре “Сенатор” на 2-й Советской улице. Сначала это была комнатка, теперь вполне приличные площади. По генезису компания не похожа на классического дистрибьютора с сопутствующими элементами корпорации в виде сети точек продаж. Заказы принимаются в колл-центре по телефону, затем либо доставка, либо сам забираешь на той же Советской. Бизнес-отчетность у ИП не видна, отсюда оценить выручку сложно.

Не секрет, что фирма выросла вокруг личности основателя, такой видимо и осталась. Название, по сути вывеска, а юридически все сложилось вокруг 33-летнего петербургского предпринимателя Михаила Малыгаева.

Как говорят знающие его люди, начинал он с просьб к знакомым привезти из-за границы два-три айфона для перепродажи. Постепенно объемы росли, коммерсант стал обрастать знакомствами. “Мишу в городской тусовке знают все, годами у него айфоны меняют. Раньше, правда, был попроще, а сейчас поднялся. Тяга у него пошла, когда несколько лет назад в рекламу на “Яндексе” вложился. Рассчитывать на приличную скидку у него уже стало сложно” - рассказывает нам один из знатоков этого рынка. “Ездит на Порш 911, на руке либо Audemars Piguet, либо патриотичная в рамках его бизнеса последняя модель часов Apple Watch” - припоминает другой, уже знающий его лично.

Судя по ценам на сайте PiterGSM на момент подготовки публикации, новый iPhone 13 в топовой комплектации продается за 239 тысяч рублей. В фирменном магазине Apple re:Store на Владимирском, вечером 7 марта нам сообщили, что флагманских моделей нет в наличии, а когда были, то стоили 247 тысяч. Те, что попроще, есть за 170 и 139 тысяч. В PiterGSM такие же 130 и 120 тысяч соответственно. Согласитесь, есть разница.

В целом, еще недавно цена была почти в два раза ниже. После начала военной операции на Украине, айфоны сметали с полок.  Впереди же у любителей “яблок” неизвестность.

Возможно экзотическое, но есть еще одно предположение о причинах визита в компанию. В предписании таможни, в качестве основания, ссылка на норму закона о “формировании данных таможенной статистики внешней торговли”. Может, хотят посчитать сколько айфонов осталось.

Виктор Смирнов, 47news

На неоднократные звонки Михаил Малыгаев не ответил. 47news предлагает ему связаться с редакцией и рассказать какая у него реакция на бизнес в новой реальности и на гостей.