Онкобольного директора школы Соснового Бора уволили после "туалетного конфуза". Наш разговор с педагогом при трех высших с 25-летним стажем вышел за пределы повода.
В Сосновоборском городском суде на 18 марта назначено заседание по спору о восстановлении в должности бывшего директора второй школы Нели Слуцкой и компенсации морального вреда.
Руководителя уволили 26 ноября после "туалетного конфуза" на уроке, который вела её сестра - 53-летняя Александра. Она не отпустила шестиклассницу в туалет. Девочка не сдержалась на виду у всего класса. Прокуратура Ленобласти оштрафовала учреждение на 50 тысяч рублей за нарушение прав ребенка.
- История с девочкой не была рассмотрена должным образом, поэтому меня сняли. На слушание позвали только юриста от комитета, классного руководителя, у которой сын в этом же классе. Об итогах заседания я узнала из СМИ. Ни меня, ни мою сестру не позвали. Каждый педагог описал мне видение ситуации, но юрист не стал изучать бумаги. На одном из уроков звонит учитель и рассказывает: у этой же девочки разлился чай в сумке и оказался большой желтой лужей на полу. А в первом случае не был ли это чай? Педагоги девочку так и не спросили, что произошло, потому что побоялись ей навредить. Девочку пожалели все, а педагогов не пожалел никто.
По словам 47-летней Нели, её уволили без объяснения причин. После этого случая, занесли выговор за то, что взяла на работу родственницу, да еще и без справки об отсутствии судимости (никакой судимости нет – это формальность - ред.). Сестра Нели устроилась в школу в прошлом году. До этого она работала в комитете образования Сосновоборского округа.
- Учителей математики по городу не хватает катастрофически. В комитете запретили мне брать в школу сестру, но не объяснили, почему. Замену не нашли. Вынуждена была взять её, потому что другого выхода не видела. Справка у нее была готова уже после начала учебного года, 6 сентября. Делается она не быстро, поэтому так получилось. Но в архиве была справка от 2017 года. Мне непонятно, почему её не взяли во время проверки. Штраф в три тысячи рублей я оспариваю в суде.
- Неужели это сенсация для Соснового Бора, когда родственники работают в одной школе?
- У нас во всех организациях работают родственники, город маленький — мы все друг про друга знаем. Дочки замещают своих мам, директора зовут в школу своих сыновей, пристроены и родственники глав комитетов.
- Что сейчас с работой? Ищете?
- В госучреждения города устроиться нереально. Мне через знакомых пришло четыре отказа. Пока я была директором, ко мне обращались педагоги, которых нигде не брали. Я тоже отказывала, потому что запрещали в комитете. Одного такого взяла, после был прессинг. За кадровую политику несет ответственность директор, но он зависим по зарплате. Если есть личная позиция, то остаешься без работы. Сейчас я в частной школе, готовлю старших к экзаменам. Раньше мне не давали преподавать без объяснения причин. Сейчас я счастлива, что вернулась к детям, хоть и получаю 10 тысяч за полставки.
- Каково это, остаться незадолго до пенсии на такой зарплате?
- Ужасно, но не собираюсь никуда бежать, у меня еще сын не устроен. Есть муж, он и помогает.
- Вопрос немного в сторону, но он важный. Кто сейчас руководит образованием — родитель или учитель?
- Родители считают, что их ребенок всегда прав. Через время они приходят и плачут, что не справляются. Школой все равно руководит администрация, но ей все сложнее принимать правильное педагогическое решение. Сверху давят, снизу давят и нужно выкрутиться. Сложно занимать административную должность — сразу становишься неправ.
В декабре Неля проходила аттестацию на соответствие должности директора. Его проводили для всех руководителей образовательных учреждений района. Комиссия дала удовлетворительную оценку.
- В документе написано, что я не владею ораторским искусством, что я бездушная и черствая. Практически сумасшедшая. Я попала между молотом и наковальней ещё когда меня только назначали. В комитете меня в роли директора не видели, потому что у меня якобы мало социальных связей. За меня вступился коллектив и родители, среди них депутаты. С этого момента началась война. Мне не давали реализовывать проекты для школы. Предприятие выдало нам сертификат на строительство площадки, и мы ждали только подписи от комитета. Её до сих пор нет. Элита города должна работать во благо города, но они без конца что-то делят.
Ответчиком в суде назначен замглавы администрации Сосновоборского округа Станислав Лютиков. Он подписывал распоряжение об увольнении директора. Дозвониться до него, а также до замглавы местной администрации по социальным вопросам Татьяны Горшковой не удалось. 47news связался с председателем комитета образования Сосновоборского округа Натальей Шустровой. Она отказалась прокомментировать ситуацию.
- Можно ли без объяснения причин уволить инвалида второй группы? Хочется задать этот вопрос в суде. У меня онкология и все это знают. И в мэрии знают, но вызывали меня через день. После этих походов давление запредельное, месяц лежала в больнице. Если бы у меня были финансовые нарушения, то я бы поняла. Когда школа на хорошем счету, когда много проектов, они берут и посреди учебного года снимают директора. Сейчас мы наблюдаем, как школа разваливается. Мои замы справляются с большим трудом — работают за себя, и за ту Марью Ивановну.
У Нели Ивановны три высших, 25 лет стажа работы. И 15 из них — во второй школе. Сначала работала логопедом, а потом обучилась на учителя истории, после работала замдиректора. Под её руководством школа заняла 31 место в округе среди 323 организаций. За 2020 год выпустилось три "стобалльника", в прошлом — один.
- Меня полоскали в соцсетях, но эта грязь не может ко мне пристать, вот на этом я и стою. Педагоги меня не поддержали, я понимаю их зависимость. Они были обескуражены, не думали, что из-за такой ерунды могут снять директора. Никого в городе я не боюсь, потому что никогда никому не делала гадостей. Со мной правда, и в этом сила.
Во время подготовки материала с корреспондентом 47news связалось два педагога и её выпускница. Они говорили о несправедливости. Одна из учительниц написала письмо в ее защиту, 47news публикует его полностью. Решили привести и ее реплику.
- Взрослые сами рубят сук, на котором сидят, а дети получают опыт первых "побед". А потом все удивляются снижению качества образования. Дети наравне со взрослыми полощут педагога в соцсетях, и никто из официальных лиц не остановил этот абсурд. Дети чувствуют радость мнимых побед и продолжают дальше срывать уроки, обвиняя учителей во всех возможных грехах. … Почему её (Слуцкую - ред.) обвиняют в коррупции, так как взяла на работу обычным учителем? У нас работа учителя является престижной и высокооплачиваемой? Печально, что в сложившейся ситуации некоторые коллеги отводят глаза. Команду "фас", готовы выполнить сотни горожан, но встать на защиту - единицы.