Минсельхоз обратился к ритейлерам с призывом добровольно ограничить наценку на базовые продукты от популярных торговых марок. Сети ранее уже ввели меры по сдерживанию цен, но они, по данным министерства, были направлены только на товары собственного производства, пишет "Коммерсантъ".

Замминистра сельского хозяйства РФ Оксана Лут заявила на совещании 10 февраля, что ритейлеры должны расширить меры по ограничению наценки на продукты популярных брендов, на которые приходится более 70% продаж. Речь, в частности, идет о производителях Danone, PepsiCo, Fazer.

В начале года торговые сети установили предел в 5% на наценку некоторых сортов хлеба, молочную продукцию, сахар, свеклу, морковь и картофель. Бренды ритейлеры выбрали сами.

По словам Лут, меры были распространены только на товары собственных торговых марок, на которые приходится всего 20% продаж. Наценки на данные продукты обычно минимальны, поэтому их сокращение существенно не влияет на сдерживание цен.

Ритейлеры, опрошенные изданием, заявляют, что подобные ограничения могут привести к серьезным убыткам и спровоцировать дефицит товаров.

Ранее 47news сообщал, что часть молочной продукции может подорожать в среднем на 9,9% из-за увеличения себестоимости и других издержек.