Устанавливаются обстоятельства похищения накоплений пожилых жителей Лужского, Выборгского и Подпорожского районов Ленобласти. Инвестор не дождался дивидендов от монополии, а слесарь и пенсионерка поверили легендам об уязвимости счета и оформлении кредита, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, ранним утром 10 февраля в лужскую полицию обратился 69-летний житель деревни Сяберо. Он рассказал, что с ноября прошлого года на электронной платформе инвестировал в акции структуры Газпрома, а к февралю решил вывести капитал.

Накануне с московского городского номера пенсионеру позвонил мужчина, представившись финансовым менеджером. Он обещал помочь с выводом денег с платформы. Мужчина продиктовал номер карты Сбербанка для перевода дивидендов и по инструкции собеседника выполнил несколько манипуляций. Позже пенсионер узнал, что на его имя оформлен микрозайм на 12 тысяч рублей, а деньги вместе с остатком на счете переведены на электронный кошелек.

Полицией возбуждено уголовное дело о краже.

Около часа дня того же 10 февраля выборгской полиции о подозрительных разговорах рассказал 68-летний слесарь из поселка Перово. Ему на мобильный два дня подряд звонил неизвестный с московских городских номеров, представляясь сотрудником Центрального банка. Он утверждал, что мошенники якобы пытаются похитить деньги со счета пенсионера. Поверив легенде об уязвимости, он перевел на указанный счет около 270 тысяч рублей. Рассказал рабочего стал фабулой уголовного дела о мошенничестве.

70-летнюю жительницу Подпорожья злоумышленники атаковали от имени полиции. Собеседник, назвавшийся "сотрудником МВД", утверждал о подозрительной попытке оформить кредит на пенсионерку и убедил перевести сбережения на "безопасный" счет. Оформив серию транзакций, женщина лишилась больше 54 тысяч рублей.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.