Экс-владелец аптечной сети "Радуга — Первая помощь — Ладушка" формально больше не собственник своего коттеджа в Ленобласти. Деду-банкроту подмог молодой родственник, на что имел полное право.
Как стало известно 47news, 16 января заключён договор продажи жилого дома и участка под ним в посёлке Озерки недалеко от Выборга, собственником которого, теперь можно сказать, что в прошлом, был 71-летний экс-миллиардер Давид Паникашвили. Его группа РОСТА, объединяющая свыше тысячи аптек по брендами "Радуга", "Первая помощь" и "Ладушка" ещё недавно входила в пятёрку крупнейших фармдистрибуторов страны. Паникашвили разорился пять лет назад, после чего была запущена логичная процедура банкротства, подразумевающая продажу имущества должника.
Нетривиально, но победителем торгов по непростой загородной недвижимости стал 22-летний парень, а именно Михаил Ильич Григорьев. В торгах он был представлен жителем всё тех же выборгских Озерков, который предложил за двухэтажный дом площадью 181 квадратный метр и участок в 12000 "квадратов" победные 5,2 млн рублей. Тут можно вспомнить, что петербургское отделение группы РОСТА возглавлял Илья Григорьев, которого пресса называла пасынком Давида Паникашвили. Русский язык, конечно, богат на именования родственных связей, но толкового прозвания для сводных дедушек толком не придумали.
Судя по страничке в социальной сети нового собственника коттеджа на северном берегу Финского залива у него в недавнем прошлом престижная школа-пансион Salem International College в Германии, а ныне студенчество в авторитетном Мюнхенском техническом университете. В фотографиях — Европа, а в друзьях — понятные по группе РОСТА фамилии.
47news прямо спросил сообщением у Михаила Григорьева, зачем ему было приобретать на торгах по банкротству недвижимость сводного дедушки, а также была ли предварительная договорённость с близкими и родственниками по процедуре и, вообще, что будет с домом в Озерках? На момент выхода материала Михаил Ильич не стал комментировать свой интерес к сделке
Корреспондент набрал номер телефона организатора торгов Людмилы Демяшкиной и спросил о существовании каких-либо ограничения для родственников должника на участие в распродаже.
- Ограничений нет. Единственное, они по закону при подаче заявки должны указать, что являются заинтересованным лицом к должнику. Торги открытые, они никак не ограничиваются. Торги проводились электронно на торговой площадке. Остальные их участники торгов не писали о своей заинтересованности, - рассказала 47news Демяшкина.
Кроме внука Григорьева на дом и участок фармацевтического экс-миллиардера претендовали 43-летний предприниматель из Никольского Сергей Соседов и столичное ООО "Инжиниринговый центр Протон".
Отметим, что в ходе банкротства Паникашвили его недвижимость в Выборгском районе Ленобласти была возвращена в конкурсную массу по ходатайству компании "Ипсен", которая планировала получить от предпринимателя 959 млн рублей. По инициативе этой же фирмы в конкурсную массу была возвращена и однушка в доме на Стародеревенской улице, которая была продана ещё в 2013 году.
Александр Калинин,
47news
Свой путь в большую фарму Давид Паникашвили начал во второй половине 80-х годов, став директором аптеки № 77 на Московском проспекте, что через дом от, наверное, самой известной петербургской "сталинки", известной как "Русский пряник". В 1994 году вместе с финской Tamro Group создал дистрибутора "Фарм Тамда 77". Ещё через восемь лет путем консолидации трёх дилерских фармкомпаний образуется группа РОСТА. К 2016 году в группу входила сеть из 1,1 тысячи аптек "Радуга — Первая помощь — Ладушка". Её обороты оценивались почти в 11 млрд рублей. Ещё одним активом РОСТы был фармацевтическй завод в Ольгино.
В конце 2016 года появились слухи о возможной продаже слиянии аптек группы РОСТА с сетью "36,6". Однако в итоге в июне 2017-го группа продала свои торговые точки группе компаний "Эркафарм". Ещё через пару месяцев группа кредиторов подала иск о банкротстве РОСТы, за которым последовало внешнее наблюдение.
В апреле 2019 года банкротом был признан и владелец фармдистрибутора Давид Паникашвили. Претензии поступили от дочерней структуры Сбербанка в лице ООО "Нефтесервис", которая пыталась взыскать с предпринимателя 4 млрд рублей.