В полицейском главке продолжается "этническая" чистка. После того, как там обезглавили кадры, СБ и экономику, взялись за второй руководящий эшелон. 47news называет имена новых павших в непонятной никому схватке.
По информации нашего издания, к вечеру 14 января свои кресла фактически покинули еще два руководителя Управления экономической безопасности ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти. Рапорты об увольнении по собственному желанию написали заместитель начальника УЭБ, полковник Алексей Кузяев и начальник оперативно-розыскной части УЭБ, полковник Владислав Казаков. По точным данным 47news, это был не эмоциональный демарш после внезапного увольнения 13 января начальника УЭБ, полковника Евгения Ульянова и его заместителя, полковника Смирнова.
Накануне наше издания и "Фонтанка" подробно освещало эту кадровую чистку имени министра МВД. Как уже известно, еще в декабре на коллегии министерства шеф всех полицейских России Колокольцев обрушился на начальника ГУ МВД Романа Плугина, вменив ему нашествие в Петербург столичных сотрудников, а также тысячи "писем счастья" от экономической полиции в сторону регионального бизнеса. Так, мигом была назначена внеплановая проверка, на Неву высадился десяток ревизоров, которые к 10 января ничего особого не накопали. Тем не менее, двоих глав УЭБ уволили с редчайшей и туманной формулировкой – "за несоблюдение условий контракта", начальника управления собственной безопасности ГУ МВД полковника Васильева уволили за "ненадлежащий контроль за личным составом" (то есть, еще смешнее), а начальника управления по работе с личным составом (кадры), полковника Моргунова унизили до начальника полиции Всеволожского района.
Автору статьи достоверно известно, что новые жертвы репрессий - Кузяев и Казаков - не самостоятельно ушли со службы. Они были вызваны в пятницу наверх, после чего и написали рапорты по собственному желанию.
Подчеркнем, что все перечисленные полковники были переведены из Москвы в Петербург вслед за назначением Романа Плугина. Напомним, что, зайдя в город, он первым делом поменял руководителей экономики и безопасности. Также можно заметить, что полковник Казаков был начальником самой важной оперативно-розыскной части УЭБ. Туда входил контроль за незаконным возвратом НДС, налогов, потребительского рынка (здесь главное – алкоголь, сигареты) и разработка организованных преступных групп (последнее на вид самое грозное, но внутри самое вкусное – любых двоих бери, вот тебе и ОПГ).
Несмотря, что наплыв москвичей мало кого радовал из петербургских подчиненных генерала Плугина, но даже и они уже перестали радоваться революционным процессам и жалеют добиваемых. "В пятницу, во время увольнений – видим возле Литейного, 4 спецназ собирается, мы уж думали – все, сейчас штурм их кабинетов начнется. Оказалось это бойцы на стрельбы едут", - вспомнил автору один из районных оперативников. "Если в советские времена говорили – спасибо, что не расстреляли, то сегодня у нас шутят – спасибо, что не арестовали", - даже не шутит другой мой собеседник из УЭБ. "Зубы Плугину рвут без наркоза, самому больно смотреть", - осмысляет третий.
Надо учесть, что, действительно, в УЭБ и СБ чрезмерное количество москвичей. В их среде не паника – у них растерянность. Никто ничего не понимает. Ни в управлениях, ни в районах города и Ленобласти. Все питаются слухами, переходящими в гиперслухи – удержится ли сам Плугин, кто придет на место выбитых. Тем временем ни начальник ГУ МВД Плугин, ни также пришедший за ним из Москвы начальник полиции ГУ МВД Баранов – ничего не объясняют личному составу на видеоконференциях. Там обсуждается все, что угодно, а на совещаниях сотни полковников и подполковников делают вид, что обстановка под контролем.