Устанавливаются обстоятельства хищении денежных средств с банковских карточек жителей Выборгского, Киришского и Тосненского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 13 января в полицию Выборга обратилась 69-летняя местная жительница. Ей на мобильный позвонила женщина, которая представилась сотрудником финансовой службы столичного отделения "Сбербанка". Голос в трубке рассказал пенсионерке, что зафиксирована попытка снятия денег с её банковского счёта. Для сохранности сбережений собеседница посоветовала перевести деньги на виртуальную, якобы надёжную, карточку, реквизиты которой продиктовала. Пожилая женщина поверила телефонной аферистке и перевела на счёт мошенников почти 135 тысяч рублей.

В тот же день помощь полиции потребовалась 70-летнему жителю Киришей. Он потерял банковскую карту "Сбербанка", а когда проверил счёт, то узнал, что с неё снято 8,6 тысяч рублей.

Кроме этого, 12 января возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество путём злоупотребления доверием" по факту обмана 62-летней жительницы Тосно. Она разметила объявление о продаже сапог на сайте "Авито". На него 11 января телефонным звонком откликнулась женщина. Она прислала ссылку, по которой продавщица ввела данные своей карты Сбера. После этого с карточки списалось более трёх тысяч рублей.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.