Тревожные жители озадачились уставшей плотиной. Конструкции больше ста лет, а ее терзают тягачи с древесиной. 47news рассказывает, сколько простоит переправа, и кто из-за нее не догружает.
Около полудня 24 декабря жители поселка Ивановское под Кингисеппом и соседних деревень Сягло и Юрки были готовы перекрывать подъезд лесовозам к местной плотине. Им не дают покоя тягачи, груженые бревнами, что круглосуточно курсируют мимо заборов.
- Едут и днем, и ночью, машин по десять в день, - рассказала 47news жительница Ивановского Наталия Кривцова.
На дорогу местные в прямом смысле вышли второй раз за сутки. Накануне в Ивановском не давали проехать тягачу "Рено". Судя по видео, практически новому.
Жители Ивановского с соседями отказываются пускать грузовики с древесиной на плотину через реку Хревица. Она построена в 1906 году для местной бумажной фабрики родственников поэта Александра Блока. Во время Великой Отечественной войны сооружение сильно бомбили, а после восстановили. Летом поток воды из водохранилища спускается с высоты 14 метров.
Декабрь 2021-го конструкции, по словам местных, встретили удручающе. Между тем, плотина связывает Ивановское и ближайшие деревни с региональной трассой "Гостицы - Пустомержа". В целом же тема ремонта объекта обсуждается с 2012 года.
- На плотине дерево, тронешь - развалится. Во-первых, тот же лесовоз может упасть. А во-вторых, в поселке и деревнях очень много пожилых. Если плотина развалится, ни скорая, ни пожарные не доедут, - рассказала 47news Наталия Кривцова из Ивановского. - Лесная дорога, на самом деле, открыта, и по ней можно ехать. Им тут проще: удобнее и быстрее.
По поводу движения тяжелой техники в населенных пунктах под Кингисеппом начали роптать еще осенью.
- Насколько знаю, раньше действовало ограничение из расчета по три тонны на ось, теперь - семь тонн. Водители объяснили, мол, хотят вывезти все быстрее, пока стоят морозы, - возмутилась еще одна жительница Ивановского Любовь.
Судя по съемкам из поселка, народный сход собрал не больше десятка участников. Успокаивать приехали глава администрации Пустомержского поселения и сотрудники местного лесничества. Они объяснили, что лесные участки неподалеку законно арендованы на 49 лет ЗАО "Кингисеппский леспромхоз". Оперативно связаться с генеральным директором этой компании Дмитрием Ханейхом не удалось - контактный телефон леспромхоза не отвечал. По данным "СПАРК", лесозаготовками фирма занимается с 1992 года, в прошлом году отчиталась об обороте в 20,5 млн и чистой прибыли в 271 тысячу рублей.
Между тем, местные жители сняли горы бревен, сложенные вдоль дороги и готовые к отгрузке.
Что касается грузовиков, на пути которых встают местные, то они, по данным 47news, зарегистрированы на 63-летнего индивидуально предпринимателя Александра Шабалина.
Он рассказал 47news, что семнадцать лет работает с "Кингисеппским леспромхозом", покупая древесину прямо на выделках. В указанной локации Шабалин, по его словам, работает уже три года.
- Этим летом была комиссия, поставили на плотине ограничение восемь тонн на ось, а мы возим даже меньше на две тонны. 40 тонн не догружаем специально, это 35 сантиметров до полного прицепа. Получается всего по 28 кубов. Мы же тоже люди, все понимаем. Уже вывезли примерно кубов 500, осталось полторы тысячи.
- Придумали, что делать, если продолжат перекрывать дорогу?
- Сказали: как они опять перекроют, вызывать наряд милиции, и они уже найдут выход. Живем в правовом государстве, а они перекрывают дорогу! Это уже похоже на натуральный терроризм.
Глава администрации Пустомержского поселения Дмитрий Бобрецов указал на договоренность с перевозчиком вывезти древесину зимой, чтобы летом не разбивать дороги.
- Подали заявки в областной комитет по дорожному хозяйству на ремонт, предварительно одобрено участие в соответствующей программе. Участок от съезда с региональной дороги до плотины в Ивановском должен быть уложен асфальтом, между Ивановским и Сягло - щебеночное основание, - рассказал он, добавив, что покрытие на самой плотине должен менять собственник - агентство природопользования, подведомственное комитету по природным ресурсам. - Нас потом за это по голове не погладят.
Собеседник добавил, что сейчас из деревень и поселка можно только через плотину.
- Из Сягло можно было уехать в Недоблицы, но эта дорога перекрыта трубами строителями "Северного потока". Через Юрки идет дорога к деревне Забель и дальше в Волосовский район, но она совсем убитая, - сообщил чиновник. По его словам, тема претерпевших дорог касается 200 жителей трех населенных пунктов. Летом к ним присоединяются садоводы из крупного дачного массива - с ними по дорогам катается уже тысяча человек.
Председатель комитета по природным ресурсам Павел Немчинов отметил, что вопросов к участникам рубки и вывоза леса не возникало.
- Директор "Кингисеппского леспромхоза" Дмитрий Ханейх 50 с лишним лет в этом бизнесе, работает законно и не нарушает. Могут хулиганить многочисленные подрядчики "Русхимальянса" со стройки газового комплекса в Усть-Луге, - предположил он.
Директор Агентства природопользования Сергей Кармазин уточнил, что его ведомство занимается оперативным управлением плотиной в Ивановском с 2015 года - тогда конструкция передана в собственность правительству Ленобласти. Капитального ремонта не было с 1950-х, когда плотину восстанавливали после бомбежек.
- Гидротехническое сооружение обследовано в прошлом году, в апреле 2021-го Ростехнадзором выдана декларация безопасности. Документ актуален до апреля 2023 года. Это значит, что на текущий момент состояние конструкций не представляет опасности, - сообщил Кармазин.
По словам собеседника, капитальный ремонт плотине может потребоваться в 2024-2025 годах.