Раздражение является главным мотивом, побуждающим россиян открывать мошеннические письма, и на него чаще всего ориентируются аферисты; также в тройку чувств, делающих людей жертвами интернет-злоумышленников, входят невнимательность и любопытство, сообщили РИА Новости в компании по управлению цифровыми рисками BI.ZONE.

"Самыми популярными чувствами остаются раздражение - 50,2% писем, невнимательность - 43,3% писем и любопытство - 38,6% атак", - заявила компания.

К примеру, письма, провоцирующие раздражение, "информируют" получателя о подключении в банке нового ненужного ему сервиса. Атаки, направленные на любопытство, побуждают жертву проверить график отключения горячей воды на "государственном портале".

Мошеннические сообщения, направленные на невнимательность, в свою очередь, содержат информацию, на которую жертва не обращает внимания в повседневной рутине. К примеру, уведомления о необходимости сменить пароль в электронной почте, стриминговом сервисе или социальных сетях.

"Примечательно, что жадность остается далеко не в топе самых уязвимых мотивов. Она побуждает только 34% людей открывать фишинговые письма", - отметил директор блока экспертных сервисов BI.ZONE Евгений Волошин.

При этом письма, направленные на авторитетность источника и срочность, в среднем открывают около 30% людей. Волошин добавил, что страх оказался самым непопулярным мотивом открыть мошенническое письмо.

"Только 21,3% "пугающих" сообщений в электронной почте становится причиной возможной компрометации жертвы", - говорится в исследовании.