Бывший главный по стройкам и имуществу Петербурга четыре с половиной часа летел из Норильска в Москву эконом-классом, а должен - бизнесом. Тесноту от сибирской авиакомпании экс-функционер Смольного оценил в морально-ущербные 70 тысяч.

В Василеостровском районном суде 7 декабря отложили заседание по иску бывшего строительного вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Метельского к авиакомпании "Сибирь", известной брендом S7 Airlines. Как стало известно 47news, в прошлом главный куратор имущественного блока Смольного, а ныне участник рейтингов состоятельных петербуржцев намерен взыскать с салатово-зеленого перевозчика 70 тысяч рублей. Именно в такую сумму экс-чиновник оценил свой дискомфорт во время перелёта из горно-металлургического Норильска в транзитную Москву. А это более четырёх часов зелёного моря поющей тайги и других экосистем под крылом самолёта.

Игорь Метельский известен не только как успешный бизнесмен — совладелец "Российского аукционного дома", но и профессиональный фотограф-анималист. В край суровой природы выбрался на неделю-другую в конце мая именно за новыми снимками. Передвигаться предпочитал в удобствах класса "Бизнес Стандарт". Он подразумевает известный набор привилегий: приоритетная посадка и высадка, специальное меню, а также широкие и удобные кресла в передней части салона, где менее ощутимы зоны турбулентности и тряска. Билеты туда и обратно по науке опытных путешественников приобретались загодя.

Так вышло, что петербуржец был вынужден покинуть Норильск на сутки раньше запланированного. Сменить рейс до Москвы и обменять билет помогло мобильное приложение. Однако 7 июня стойка регистрации аэропорта "Алыкель" таила открытие чудное. Бывшему вице-губернатору вручили посадочный талон, который говорил, что лететь ему предстоит классом "Эконом Стандарт", что подразумевает определенную тесноту. Обида усилилась тем, что в квитке нашлась строчка. Чёрным по белому, но мелким кеглем до пассажира доводилось: "Рейс S72582 будет в кабине Эконом, все остальные преимущества Бизнес-класса сохраняются".

Стюардессы не стали долго гадать над этим казуистическим ребусом с элементом билокации и отправили петербуржца туда, куда и основную массу пассажиров, то есть в класс "Эконом". Коммерсант упирал, что повышенная комфортность ему необходима в силу антропологических характеристик и медицинских показаний. Но и слова о том, что в отсеке уровня "Бизнес" есть свободные кресла, не заставили бортпроводниц изменить своё решение. Они были тверды, как бивень таймырского мамонта. Что касается услуг, предусмотренных для перелета в "Бизнес Стандарте", пассажиру класса "Эконом" Метельскому оказано не было.

По завершении неудобного полёта предприниматель направил в адрес авиакомпании жалобу с требованием выплатить разницу между тарифами и компенсировать ему моральный вред в размере 70 тысяч рублей. Компенсацию "сибиряки" выплачивать не стали, но разницу в стоимости оплаченной перевозки, а также стоимость неиспользованной услуги вернули. Это чуть более 30 тысяч рублей. А в итоге выпускник-отличник юрфака Омского госуниверситета счёл себя обманутым потребителем и отправился за правдой в Василеостровский районный суд.

Звонок 47news застал предпринимателя в тайге в Приморском крае за любимым фотоделом. Связь была слабая, но экс-чиновник донёс до корреспондента главное.

- Если кратко, то, на мой взгляд, абсолютно ненормальное поведение компании. Бывают разные ситуации, но перевозчик повёл себя странно. Мне бизнес-класс был нужен по здоровью. Никто навстречу не пошёл, хотя в бизнес-классе было полно пустых мест. Ладно бы меня неправильно оформили, извинились бы, конфликт был бы исчерпан. Но теперь это вопрос принципа. Я и у юристов проконсультировался "Бизнес Стандарт" может быть обменен только на "Бизнес Стандарт", - с трудом ловил корреспондент фразы Метельского с другого конца страны. Он пообещал, что по возвращении в Петербург будет готов дать полную картину.

47news обратился в пресс-службу S7 Airlines с просьбой рассказать, почему всё-таки бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга улетел из Норильска в Москву не бизнес-классом, а "экономом". На момент подготовки материала авиакомпания о перипетиях судебной тяжбы не ответила.

Александр Калинин,
47news

Бывшего высокопоставленного чиновника Игоря Метельского называли одним из самых влиятельных функционеров из команды Валентины Матвиенко, времён её губернаторства. В петербургской администрации он проработал почти 15 лет. Возглавлял комитет по управлению городским имуществом Смольного, а с 2013 года стал вице-губернатором, курирующим петербургские стройки. Метельский оказался последним вице-губернатором из команды Матвиенко, который покинул Смольный после прихода Георгия Полтавченко. На этой должности его сменил Марат Оганесян. Покинув госслужбу, Метельский нашёл себя в коммерции. В орбите его интересов "Русский аукционный дом", "Русский ювелир", "Доркомплексстрой", петербургские бизнес-центры. Является членом Союза художников России, серьезно занимается фотографией.