Центральный Банк России планирует улучшить механизм возврата похищенных мошенниками у граждан средств. Как пишет "Газета.ру" со ссылкой на ТАСС, об этом сообщил директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров на форуме AntiFraud Russia 2021.

Он указал, что будет улучшено качество антифрод-процедур посредством установления обязанности для финансовых организаций проверять операции по переводу денежных средств на признаки операции без согласия клиентов.

Другим шагом станет усовершенствование процедуры возврата денежных средств гражданам.

"В настоящее время эта инициатива активно обсуждается с участниками рынка", — указал представитель Банка России.

Как сообщает телеканал "Известия", согласно данным Центробанка, в III квартале кибермошенники пытались похитить у россиян 3,2 млрд рублей. Всего за июль–сентябрь зафиксировали 256 тыс. незаконных операций. По сравнению с III кварталом 2020 года активность мошенников выросла на 40%. При этом доля социальной инженерии при обмане компаний выросла почти в полтора раза, обычных же граждан так называемые работники банков стали обманывать реже. 7,7% украденных средств удалось вернуть их владельцам. По требованию ЦБ доступ к 1,9 тыс. интернет-ресурсов ограничили. Регулятор инициировал блокировку 24,4 тыс. телефонных номеров, которые использовали злоумышленники.