Чаще всего жертвами мошенников в сфере ЖКХ становятся пожилые и одинокие люди, но попасться на удочку может любой.

Наиболее распространенный способ заставить жильца расстаться с деньгами – навязывание ему ненужных услуг, считает председатель правления Союза жилищных организаций Москвы, директор Центра медиаторов РАНХиГС, специалист по проблемам коммунального хозяйства, юрист Константин Крохин. В эфире радио Sputnik он призвал не торопиться с принятием решения, если вам настойчиво предлагают, например, что-то срочно отремонтировать.

"Я всегда призываю быть осторожнее, не торопиться, всегда можно с кем-то посоветоваться. Мошенники используют психологический прием: введение человека в стресс. Они говорят, что надо быстро принять решение: сегодня скидка 30%, завтра будет уже дороже. Как только вы слышите подобные аргументы, надо сразу притормозить", – посоветовал Крохин.

Предлагаемая подобными "специалистами" установка якобы продвинутого прибора учета или замена коммуникаций обойдется в несколько раз дороже рыночных цен, отметил он. Причем необходимости в проведении этих работ, как правило, нет.

По вопросам ЖКХ нужно стараться контактировать с теми людьми, которые могут доказать свою принадлежность к обслуживающей дом компании, продолжил юрист. Это может быть управляющая организация или, например, учреждение, отвечающее за состояние газового оборудования в здании.

"Работники ЖКХ имеют специальное обмундирование, они должны представиться. И всегда можно позвонить в управляющую организацию или в обслуживающую дом организацию газового хозяйства для того, чтобы уточнить, работают ли такие люди, выполняют ли такие заказы", – порекомендовал Константин Крохин.

Лучше уточнить в управляющей организации, которая занимается обслуживанием вашего дома, как именно должен представиться специалист и какую фирму назвать. Крупные компании в сфере ЖКХ обычно носят названия городов или районов, добавил эксперт.