Самый опасный при аварии автомобиль – это любой автомобиль, в котором не пристегнуты ремнями безопасности водитель и пассажиры, включая пассажиров на заднем сидении, рассказал агентству "Прайм" автомобильный эксперт Михаил Горбачев.

"Сегодня выпускаемые автомобили, конечно, безопаснее, чем десять и, тем более, двадцать лет назад, но, тем не менее, некоторые автопроизводители до сих пор выпускают автомобили, с трудом набирающие три звезды в крэш-тестах. Это, например, собранный в Индии Ford Ka или ретро-хэтчбек Fiat 500", — говорит он.

Вообще, по словам собеседеника агентства, "маленькие автомобильчики более опасны при аварии, потому что зоны сминаемости в них — очень маленькие".

"На сегодняшний день, в основном, все выпускаемые автомобили безопасны, ведь выпускать опасный автомобиль не имеет смысла – он получит очень мало звезд, это станет сразу известно широкой общественности, и на него очень сильно упадет спрос", — продолжает специалист.

Так, в 2007 году Chery Amulet получила ноль звезд в результате краш-теста, и в 2010 году модель покинула рынок из-за резкого падения спроса. А годом позже она вернулась под измененным названием – "пришлось стереть воспоминание из памяти отечественных автомобилистов" и переделать модель, теперь она выпускается на заводе ТагАЗ под именем Vortex Corda.

Из 472 протестированных на данный момент моделей всего 20 получили рейтинг 2 звезды и ниже. Например, с 1990 по 1998 год выпускалась BMW в кузове E36, и по результатам краш-теста, который проводился в 1997 году, машине присвоили всего 1,5 звезды. Потерпел фиаско и Mercedes С-класса, а авто А-класса вообще перевернулся во время журналистского тест-драйва на "лосином тесте", после чего был снят с производства, сильно переделан и вернулся на конвейер совсем с другими показателями.

В целом, сейчас разница среди марок разных автомобилей в том, как они поглощают боковой и фронтальный удар – минимальна, отмечает автоэксперт. Все они хорошо проходят крэш-тесты, а организаторы испытаний регулярно ужесточают условия таких тестов.

"Безусловно, идеальной методики не существует, каждое ДТП уникально, но машины с хорошими результатами крэш-тестов будут безопаснее в любом случае — это не вызывает никакого сомнения", — уверен Горбачев.