Булыжники на 300-летнем мосту в Шлиссельбурге засыпали щебнем, чтобы дорога помягче была. "Мост убитый, бесхозный, а камни, может, и жители растащили", - говорит глава администрации Желудов.

До 4 декабря в Шлиссельбурге должно закончится асфальтирование участков трех улиц — Кирова, Водников, улицы 18 января и на Староладожском канале. Договор на 16,6 млн рублей администрация города заключила 4 октября с индивидуальным предпринимателем Антоном Емельяновым. Контракт предусматривает срезку верхнего слоя дорожного покрытия и укладку асфальта, а также укрепление обочин. Работы, в том числе, идут на улице Староладожский канал от дома № 84 до дома № 142. Между ними расположен Шандорный мост через Ладожскую речку.

photo_2021-10-19_17-18-36.jpg Оранжевая линия - дорога, зеленая - мост. Карта: Google.Maps

Мост построен в 1731 году, его проектирование начинал Пётр I. Сооружение служит для регулирования уровня воды в Староладожском канале. (Шандорами назывались балки для перекрытия - ред.). В 2020 году одна из створок шлюза разрушилась - уровень водотока упал на метр и в километре от Шандорного сложился понтонный мост. Створку заменили местные жители своими силами. Переправа входит в перечень культурных объектов регионального значения и находится под охраной ЮНЕСКО как часть Староладожского и Новоладожского канала. Сохранилась историческая кладка сооружения.

На прошлой неделе мост засыпали щебёночной смесью. У жителей возникли вопросы, что с историческими булыжниками, устилавшими мост.

Исполнитель контракта , предприниматель Антон Емельянов рассказал 47news, что проект не предусматривает ремонтных работ на мосту.

- Просто отсевом сверху присыпали, чтобы по колдобинам не ездить и была более ровная поверхность. Чтобы не было грязи и луж. Булыжники находятся под насыпью. В случае ремонта или реконструкции моста, отсев можно будет убрать. Данное мероприятие ни в коей мере не повредит мощению, а только лишь его законсервирует на время, и не даст ему разрушаться дальше, - полагает собеседник.

По данным "СПАРК-Интерфакс", ИП Емельянов зарегистрирован четыре года назад. С госструктурами два контракта. Первый - приобретение и установка игрового городка в поселке Приладожский ценой в 3,2 млн рублей. Второй - на ремонт дороги в Шлиссельбурге, о котором идёт речь.

Глава администрации Шлиссельбурга Артем Желудов рассказал, что Шандорный мост бесхозный, то есть ни на чьём балансе не стоит. В следующем году сооружение вместе с Петровским и Горбатым мостами перейдет в муниципальную собственность. Только после этого на нем могут быть проведены работы по реставрации. По словам чиновника, насыпь это временная мера.

- Если скажут смести отсев, так и сделаем. Тогда будет у нас получится так — идёт ровная дорога, потом мост с выбоинами и ямами, потом снова дорога. Мост в убитом состоянии, понимаете? К тому же, я вот не знаю, был ли там булыжник. Может, его местные жители растащили, - отметил чиновник и добавил, что администрация не отрицает исторического значения моста.

По словам вице-губернатора, председателя комитета по сохранению культурного наследия Ленобласти Владимира Цоя, Шандорный мост — далеко не единственный в Ленобласти культурный объект без хозяина.

- Такое встречается кругом и рядом. То же было с Кафедральным собором в Выборге, а это, на минуточку, объект культурного наследия федерального значения. Только после признания собственности возможна реставрация. Кроме того, вся проектная документация должна быть согласована с комитетом. В случае с Шандорным мостом, если насыпь временная мера, то согласовывать не нужно", - рассказал Цой.

Кстати, в Петербурге, где получше с финансированием, все равно проблемы с подобными объектами. Так, Смольный собрался потратить почти 100 миллионов рублей на ремонт Шлиссельбургского тракта в Колпинском районе города. Подрядчику дается два месяца на то, чтобы разобрать и собрать мощеную дорогу петровских времен. Но, как сообщала "Фонтанка.ру", предложенный метод может превратить исторический памятник в новодел.

Отметим, что Шлиссельбург станет столицей Ленобласти в 2023 году. На подготовку городу выделят 200 миллионов из казны Ленобласти. Если Шандорный мост устоит, возможно, и ему повезет.