Если техника сломалась после истечения гарантийного срока или случай не гарантийный, то перед тем, как отдавать технику в сервисный центр, изучите о нем максимум информации. Лучше отдавать предпочтение крупным компаниям, давно существующим на рынке.
"Идеально, если это будет официальный сервисный центр того или иного бренда. К частным мастерам обращаться дешевле, но результат их работы — всегда лотерея", — рассказал агентству "Прайм" юрисконсульт отдела Роскачества по защите прав потребителей Игорь Поздняков
В ином случае есть вероятность, что вместо оригинальных запасных частей мастера могут использовать дешевые аналоги, которые ломаются быстрее, и стоят ощутимо меньше, а потребитель в итоге переплачивает,.
Также нередко простой ремонт могут выдавать за сложный. "Придумать" неисправности и способы их устранения мастеру не сложно, а цена за работу в итоге увеличится в разы.
Кроме того, мастер может заявить о проведении дополнительных работ — в итоге провести их без согласия клиента и потом требовать повышенной оплаты.
"В этом случае как раз пригодится договор, в котором указывается весь перечень работ и конечная цена. Если вы не давали согласия на дополнительный ремонт и не согласны с ним, не оплачивайте навязываемые вам услуги, которые, к тому же, могут существовать только на бумаге", — советует эксперт.
Заключая договор, убедитесь, что в копии документа указаны фирменное наименование и местоположение организации, вид и стоимость услуги, описание и цена товара, время принятия техники в работу и срок окончания ремонта, подпись и сотрудника центра, и владельца техники.
"Если вы опасаетесь, что технику могут внешне повредить при ремонте, попросите в квитанции или договоре указать имеющиеся недостатки или факт их отсутствия. Если появятся новые царапины, требуйте компенсировать этот ущерб", — предупреждает эксперт.