Устанавливаются обстоятельства хищения денежных средств у пожилых жителей Гатчинского и Выборгского районов Ленобласти.

Как стало известно 47news, 9 октября возбуждено уголовное дело по статье "Кража в крупном размере" по факту мошеннического обмана 74-летнего сотрудника ядерной физики из Гатчины. Ещё в мае ему позвонил мужчина, который представился сотрудником "Сбербанка". Он напугал работающего пенсионера словами о том, что на него пытаются оформить кредит. Для надёжности голос в трубке попросил продиктовать ему реквизиты банковской карты, а также ввести через компьютер присланные на телефон смс-коды. После этого со счёта сотрудника института было списано 30 тысяч рублей.

9 октября телефонный мошенник позвонил 84-летней жительнице Выборга. Он рассказал, что её дочь стала виновницей ДТП, а для урегулирования вопроса требуются деньги. Пожилая женщина поверила голосу в трубке, который попросил ожидать курьера. Он действительно приехал. Ему пенсионерка отдала почти 50 тысяч рублей.

Возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество с причинением значительного ущерба".

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.