В России губернаторам осталось быть губернаторами чуть-чуть. Захочет кто стать президентом – и то не смогут.

Совсем недолго Александру Дрозденко оставаться губернатором Ленинградской области. С 1 января 2023 года он должен превратиться в Главу. В законе сенатора Павла Крашенинникова, наделавшего много шума в понедельник, 27 сентября, сказано, что так должна именоваться должность высшего должностного лица субъекта России.

Неизвестно, исчезли ли все остальные проблемы из страны, но символично, что первый громкий законопроект, поступивший в Государственную думу после выборов, касается изменений принципов организации публичной власти в России. В нашей необъятной останется лишь два региона, руководители которых имеют право остаться губернаторами. Точнее, их три – Москва, Санкт-Петербург и Симферополь. Но, как известно, Сергей Собянин – мэр, и это для Москвы звучно.

Неприятней всего, конечно, будет президенту республики Татарстан Рустаму Минниханову. В законе особо отмечено, что в уставе региона может быть предусмотрено дополнительное наименование высшего должностного лица субъекта. С учётом исторических, национальных и иных традиций. Но "наименование не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства – президент Российской Федерации". Так что придётся Минниханову превратиться, как и все его коллеги, в главу республики.

Судя по реакции собеседников 47news в правительстве Ленобласти, вряд ли сама идея спускалась для обсуждения в регионы. По крайней мере, там скептически отнеслись к перспективам превратиться в регион, управляемый главой. И обратили внимание на то, что назвать эту должность можно как-нибудь по-другому.

Конечно, с учётом "исторических…" традиций, следовало бы обратить внимание на древнерусское слово "князь". Всё-таки, на территории Ленобласти есть древняя столица Руси, Старая Ладога. В нашем раннем феодальном государстве под этим термином понимался правитель области.

Александр Дрозденко часто говорит о том, что ему ближе по духу использование слова "директор". Иными словами, нанятый по договору человек, отвечающий за всё и всех, получающий за свой труд зарплату и нацеленный на результат. Возможно, это потому, что в молодости он хотел стать директором колхоза, но пока шёл к мечте, развалился Союз.

Термин "глава" для Ленобласти, конечно, не подходит, -  прежде всего потому, что в каждом районе и так есть по два главы – совета депутатов и администрации. С учётом того, что большинство простых людей не слишком вникают в особенности местного самоуправления, может оказаться весьма размытой и формулировка, и понимание, кто на территории самый важный. Потому, быть может, просто стоит поменять род существительного, на "главный". Согласитесь, Главный по Ленобласти выглядит куда изящней, чем какой-то там Глава. Если разойтись, можно заменить на Старший или Смотрящий. На худой конец – Крайний, ведь это самое точное определение для любого российского чиновника.

Впрочем, по данным 47news, пока на Суворовском,67, придерживаются мысли превратить губернатора в губернатора. Это самый прямой и законный путь.

Тем же законом срок глав регионов обнуляется. Сегодня есть запрет на избрание больше двух сроков подряд. Крашенинников его снимает. С учётом того, что Александр Дрозденко работает, по факту, уже третий срок (первый начался в период, когда губернаторов назначали – ред.), он рискует плавно перейти и в четвёртый. А вот это уже - подарок.

Юлия Гильмшина,

47news