Всего сутки пениковским садоводам казалось, будто они благополучно избавились от Юго-Западного железнодорожного обхода Петербурга. Но пришло письмо.

Новый план трассировки Юго-Западного железнодорожного обхода Петербурга (ЮЗЖО), спроектированный по заказу РЖД в Лебяженском городском поселении после бурного протеста жителей соседнего Пениковского поселения, не встретили аплодисментами в областном правительстве. Об этом выдавившие со своей территории железнодорожный проект садоводы узнали 24 сентября от председателя комитета по транспорту Михаила Присяжнюка. Категорически против оказался комитет по природным ресурсам, выразил настороженность комитет по сохранению культурного наследия. С момента публикации 47news о решении вопроса к всеобщему удовольствию прошло 24 часа.

ЮЗЖО в 74 км и 70 млрд рублей соединит железнодорожные ветки от Мги до Ивангорода и от Лигово до Лужской, что позволит убрать грузовые составы, следующие на терминал "Порт Бронка" петербургского порта и в Усть-Лугу, из Петродворцового района Петербурга, в частности, с территории, примыкающей к всемирно известным памятникам архитектуры в Стрельне и Петергофе.

Претензии комитета по природным ресурсам сводятся к нарушению целостности особо охраняемой природной территории "Гостилицкий склон". Исполняющий обязанности главы комитета Алексей Эглит против новой трассировки ЮЗЖО, потому что она делит пополам "Вильповицы" - так называемый кластерный участок "Гостилицкого склона". При этом такой охраняемой территории пока нет - это план на будущее, но внесённый в схему территориального планирования Ленобласти. Цель - сохранение широколиственных лесов.

"Размещение… трассы приведет к невозможности создания охраняемой природной территории. …не считаем возможным согласовать представленную трассу…", - написал Алексей Эглит в ответ на просьбу о согласовании проекта.

Зампредседателя комитета по сохранению культурного наследия Галина Лазарева не столь категорична в формулировках, но идея появления ЮЗЖО в Лебяженском поселении ей тоже не нравится. По её мнению, в зоне влияния "железки" могут оказаться объект федерального значения "Курганная группа 56 насыпей" в деревне Глядино, "Мыза Лапинская" и "Усадьба Волковицы".

"Необходимо разработать раздел об обеспечении сохранности памятников …получить заключение государственной историко-культурной экспертизы и представить его…", - полагает Лазарева.

Комментируя оппозиционные настроения коллег, глава областного транспортного ведомства Михаил Присяжнюк говорит о практической пользе ЮЗЖО и его политической необходимости:

"Есть распоряжение президента о переносе морского экспорта российских грузов из прибалтийских портов в российские. Но для этого необходимо увеличить пропускную способность железнодорожных подходов к Усть-Луге. Сегодня направление "Владимирская - Мга - Гатчина - Веймарн - Усть-Луга" задействовано на 80 процентов и к 2025 году может оказаться полностью исчерпанным.

Также обход является резервным, он пройдет вне населенных пунктов, в разных уровнях на пересечении с автодорогами, позволит снять нагрузку с направления на Петродворец и Ломоносов, по которому сегодня доставляются грузы в Бронку, и станет драйвером развития промышленно-индустриальной зоны и транспортно-логистического центра на территории Пениковского поселения…", - сказал автору статьи Михаил Присяжнюк.

Так, в областном правительстве появились два лагеря - сторонников и противников крупного железнодорожного проекта. Для самого проекта происшедшее, если можно так выразиться, поворот в непонятную сторону. Для жителей Пеников – очередное напряжение.

"Когда накануне выборов сообщили, что железнодорожная стройка переносится в Лебяжье, я сразу подумал, будто всё как-то подозрительно гладко, и, наверняка, после выборов появятся нюансы", - поделился с автором статьи пессимизмом один из жителей Пеников.

Решение придется принимать губернатору, по сведениям 47news, ему уже подготовлены материалы.

Лев Годованник,
47news