Потребление этого напитка новое поколение считает прерогативой "стариков", использовать ее как дезинфектор перестали, да и прилавки ломятся от альтернативных вариантов, - перечисляют эксперты причины.
Снижение спроса на водку в России зафиксировало рейтинговое агентство НРА в обзоре "Российская водка: надежда на заграницу" (есть в распоряжении РБК). Розничные продажи водки в первой половине 2021 года, по данным НРА, составили 344 млн л, что на 4% ниже, чем за аналогичный период 2020-го и на 3% меньше, чем в январе—июне 2019-го.
Еще более заметное падение продаж водки — почти на 8% по сравнению с первой половиной 2019 года — зафиксировала исследовательская компания GfK, которая отслеживает покупки около 20 тыс. российских домохозяйств. Фиксируют снижение и ретейлеры: у сети "Азбука вкуса" за январь—июнь 2021 года продажи водки в натуральном выражении снизились на 11% по сравнению с тем же периодом 2020 года и на 1,6% — 2019-го.
Падение спроса на водку — долгосрочная тенденция, констатирует GfK. Доля домохозяйств, покупающих водку, неизменно снижается с 2016 года. В этом году доля семей, хотя бы раз купивших водку за полугодие, равнялась 32%, тогда как до пандемии, в 2019 году, это были 35%.