Пока наверху думают, как поделиться с бедными конфискатом, в деревнях радуются нарядным кружкам. И пьют воду вместо чая. 47news узнал, куда заносить грузовики добра.

Росимущество согласилось передавать благотворительным фондам часть конфиската. Речь о тех товарах, что не востребованы на торгах, сообщили "Известия".

Что значит "бедность", 47news спросил того, кто не первый год колесит по регионам.

- Бедность — это когда кипятят родниковую воду, пьют её и представляют, что это чай, - говорит Илья, волонтер проекта "Грузовик Добра".  - Это когда семья периодически проваливается в выгребную яму вместе с прогнившим полом. Встречал такое в хрущевках. Оттуда воняет, и мухи лезут в квартиру. Скрученные стулья с досками, торчащими в разные стороны саморезами, — это бедность.

- Отчего такое безразличие к своему быту?

- Невозможность исправить. Вообще, в деревнях принято, что главное, как ты выглядишь на людях, а что у тебя дома — это уже второй план. Нужно одеть детей в школу так, чтобы не пришла опека.

- Что из конфискованного на границе бы пригодилось жителям деревень?

- Все, что может долго прослужить. Ломаное, грязное и рваное лучше на благотворительность не передавать - больших трудов стоит это доставить. Любому предмету, что я привозил в семьи, находили применение. Вешалки висели, комод стоял в углу, кастрюля - наполнена супом. В деревне нет лишнего, там покупают новую технику и мебель тогда, когда она сломалась, а не хуже стала работать или выглядеть. В хорошие времена они могут себя побаловать кружкой с веселой надписью или картинкой, но ничем больше.

Илья привозит нуждающимся то, чего не хватает. Это и продукты, и одежда, и техника — все зависит от конкретного случая. Помогает многодетным, родителям-одиночкам, семьям с инвалидами и погорельцам в пяти регионах: Ленинградской, Псковской, Новгородской, Тверской области и в Республике Карелия. Самые бедные — новгородцы и псковичи, по статистике там самый низкий доход на человека. В 47 регионе ситуация получше, заработок выше. Карелов же кормят льготы.

Самое необходимое для таких семей — одежда. Подростки занашивают её до дыр. На городских такие дети похожи только тем, что у них есть смартфон — старенький, разбитый, кем-то подаренный. Но пользоваться им по назначению не могут: у них нет денег, чтобы положить на счет. В интернет они заходят с родительских телефонов или ищут вай-фай, чтобы что-нибудь запостить.

"Помогал семье, где девочка-подросток 14 лет. В школу ей ходить было не в чем — штаны уже не штопались, им лет 10, наверное, было, поэтому ткань уже сгнила. Поехали в секонд-хенд, купили брюки за 200 рублей. Для городских жителей странно, что они одежду купить не могут, а в деревне на неё денег просто нет. Меня уже не удивляют дети в дырявых или маленьких по размеру штанах", - рассказывает мой собеседник.

Среднестатистический дом бедной семьи Илья описывает так. В квартирах обоев на стенах нет — лучше голые стены, чем засаленные от старости листы бумаги. Бетонные стены пылят, но это редко бывает: гладкими их делает оставшийся от обоев клей. В избах в вертикаль тянется "ковер" из древесной стружки — отделка из оргалита. Стены от глаз прикрывает советская "стенка", а также другая мебель и посуда из этой же эпохи. Только кружек для гостей не хватает. Изысков, доставшихся от предков, вроде картин или скульптур, Илья никогда не встречал: такие вещи продают, чтобы купить еду. Грязи волонтер не видел. В этих домах хоть и бедно, но чисто.

Анна Медведева,
47news

Сколько не раздали:

По данным пресс-службы ФТС, за 2020 год на учете у таможенников находилось 20,5 тысячи конфискованных товарных партий, стоимость которых оценивалась более чем в 8,5 млрд рублей. На границе только мобильные группы проверили более 70 тысяч машин. Всего было выявлено 77 тысяч тонн товаров, перевозившихся с нарушениями. Из них 59 тысяч тонн в страну не пустили. На проверке у таможенников находились 16 тысяч тонн товаров, ещё две тысячи тонн было уничтожено. В августе, к примеру, на Северо-Западной таможне не пропустили контрафактные зонты, полотенца без деклараций.