В августе 2021 года по срав­нению с июлем автомобили "масс-маркет" брендов стали дороже на 0,9%, премиальный сегмент прибавил 1,1%. Прайс-листы за месяц обновили 25 производителей.

Резким скачком цен в августе отметились в основном модели, которые не пользуются высоким спросом у россиян. По 5% прибавили китайские кроссоверы GAC GS5 (79–97 тыс. рублей) и GS8 (104–135 тыс. рублей). Чуть меньше — пикап Great Wall Poer — плюс 4,2% (100 тыс. рублей), выяснили аналитики сервиса Авто.ру.  

В топе-20 подорожавших моделей больше половины заняли японские бренды. Среди них самое заметное повышение цен — за Lexus LS и ES — по 3,3% (261–328 тыс. рублей и 120–171 тыс. рублей соответственно). Toyota и Mitsubishi почти одинаково подняли стоимость пикапов: Hilux — плюс 3,1% (72–139 тыс. рублей), L200 — плюс 2,9% (70–100 тыс. рублей). 

В рублёвом эквиваленте максимальный рост зафиксирован за BMW X6 в исполнении xDrive40d M Sport Pro — 350 тыс. рублей. Следом за ним — уже упомянутый выше Lexus LS, а также LX — они прибавили до 254 тыс. рублей. Впервые в этом году в топ-20 самых сильно подорожавших машин (в абсолютных показателях) не попал ни один европейский премиум-бренд. 

Несколько моделей стали дешевле. Среди них — в основном представители Mercedes-Benz, в том числе — версии AMG: CLS (минус 220 тыс. рублей), GLC (20–380 тыс. рублей) и GLE (200–410 тыс. рублей), E-класс (10–350 тыс. рублей), S-класс (200–930 тыс. рублей). 

Среди бюджетных автомобилей дешевле стали Hyundai Solaris с механической коробкой передач (комплектация Comfort + Light + Winter) — минус 80 тыс. рублей и Sonata (комплектация Prestige) — минус 70 тыс. рублей.

С начала года цены на новые автомобили выросли в среднем на 7,2%. Среди брендов больше всего за 8 месяцев подорожали DongFeng (17,6%), Mini (14%) и Jeep (13,4%). Премиальный сегмент прибавил 7,9%, масс-маркет — 6,8%.