Портал "Госуслуги" в новом разделе "Жизненные ситуации. Правопорядок: финансовое мошенничество" разместил 14 советов для россиян, как защититься от мошенников.
Рекомендации портала в пятницу цитирует РИА Новости. В первую очередь необходимо:
—никому не сообщать и нигде не записывать секретные данные банковской карты: пин-код, CVV-код с обратной стороны, коды из смс, логин и пароль для входа в мобильный и онлайн-банк;
—завести отдельную дебетовую карту для онлайн-покупок и держать ее с нулевым балансом;
—пополнять эту карту ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты.
Кроме того, следует пользоваться онлайн-банком только через защищенный Wi-Fi или мобильный интернет. Стоит также подключить двухфакторную аутентификацию в финансовых приложениях и смс или push-уведомления от банка обо всех операциях по карте. Чтобы определять спам-звонки и звонки от мошенников, эксперты портала советуют установить на телефон приложения для определения номеров.
При получении подозрительного звонка или сообщения якобы из банка или от человека с просьбой о финансовой помощи необходимо перепроверить информацию, обратившись в организацию или лично к человеку. Скачивая мобильные приложения банков, необходимо удостовериться, что загрузка происходит из официального магазина.
"Госуслуги" также рекомендуют:
—использовать разные пароли для разных банков;
—установить антивирус на мобильный телефон, ноутбук и компьютер;
—не хранить на телефоне фото и заметки с данными банковских карт;
—проверять неизвестные флешки на наличие вирусов;
—адреса сайтов финансовых организаций и банков сверять с официальными доменами, а также проверять кредитные и финансовые организации на официальном сайте Банка России.