Структура Газпрома заключила контракт с инкогнито на рекламное сопровождение идеи президента о газификации. 47news узнал, в какую сторону уйдут деньги, как народ соберут на сходы и ещё один ФОК-лайфхак.

В конце 2025 года завершится контракт, заключённый компанией "Газпром Межрегионгаз" на PR-сопровождение. Если точнее, то на "оказание консультационных, рекламных и организационных услуг по информационному и рекламному сопровождению программ газоснабжения и газификации на территории Российской Федерации".

Цена договора 1 миллиард 235 миллионов 669 тысяч и 400 рублей. Подписан 19 июля после процедуры закупки у единственного поставщика. Его данные не раскрываются, документация об условиях контракта на сайте госзакупок отсутствует. Впрочем, формально Газпром имеет на это право, согласно своему же постановлению совета директоров.

По данным 47news, подрядчиком стала одна из структур "Газпром-медиа холдинга" (аккумулирует медиаактивы монополии, например, НТВ, Матч-ТВ и ТНТ).

В июне Владимир Путин подписал закон о бесплатном подключении населения к газу за счет надбавок к тарифам на транспортировку. Газ могут получить более 1,5 млн домов. Ускорить газификацию и сделать её бесплатной гарант поручил в послании Федеральному собранию. Речь идет о населенных пунктах, где на 1 января 2020-го проложены внутрипоселковые сети.

Можно сделать вывод о том, что "Межрегионгаз" собирается ретранслировать добрую волю президента, не забывая про себя. Очевидно, что речь о финансовой отдаче не идёт — это в чистом виде продвижение социальной заботы государства, читай президента, и создание положительного образа компании. Не секрет, что большинство обывателей воспринимает такие закупки монополии, как способ переложить значительные средства из одного кармана в другой, более родной.

Между тем "Межрегионгаз" отвечает за газификацию и присутствует в 75 регионах страны. Контракт рассчитан на 52 месяца. Получается, что подрядчик будет тратить 23,8 млн рублей в месяц на всю Россию, то есть по 317 тысяч рублей на регион. Понятно, что это усреднённые цифры и они будут варьироваться в зависимости от региона, но магия больших цифр тает. "Визгу много, а шерсти нет", - образно выразился один из собеседников.

Собеседники 47news в Газпроме рассказали в общих чертах, какие задачи поставлены перед подрядчиком. В основном, это информирование населения о том, как можно получить заветное подключение к газу. Так, информация будет размещаться на квитанциях за коммуналку, объявлениях в МФЦ и прочих подобных носителях.

- Билборды с изречениями президента планируются? - уточнил 47news.

- Да какие нафиг билборды. Это не работает уже давно, - ответил сотрудник монополии.

Но основные усилия будут приложены на организацию встреч и сходов. Можно предположить, что в Домах культуры. Ну а где ещё в деревнях-то. Там гражданам будут втолковывать, куда идти, как подавать заявку, кто имеет право и прочие нюансы. Такая работа уже ведётся после слов президента, но силами самого "Межрегионгаза".

Можно предположить, что в регионах будут привлекаться рекламные фирмы-аборигены. И для них доля от 300 тысяч рублей - вполне себе хлеб. Впрочем, как с мест будут отчитываться и контролироваться, пока не ясно.

Но по данным 47news, есть ещё одно негласное назначение средств. Во вселенной Газпрома есть такая штука как ФОКи - физкультурно-оздоровительные центры. Как говорят, обсуждается размещение в таких центрах информации о газификации. Таким образом, ФОКи будут вполне легально получать финансовую подпитку. Если так, ну и хорошо.

Виктор Смирнов,
47news