У пожилых жителей Всеволожского и Кировского районов Ленинградской области и Соснового Бора телефонные мошенники выманили 350 тысяч рублей, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, днём 21 августа в полицию Весволожска обратилась 76-летняя местная жительница. Ей на мобильный телефон несколько раз звонила женщина, которая представлялась сотрудником Центробанка. Она рассказывала о зафиксированных несанкционированных попытках снятия денег со счёта пенсионерки. Для безопасности голос в трубке посоветовал снять все средства и перевести их на сторонний, якобы надёжный, счёт. Пенсионерка поверила словам об опасности, сняла и перевела мошеннице 300 тысяч рублей.

По аналогичной схеме без 30 тысяч рублей злоумышленники оставили 67-летнего жителя Кировска. Ему звонили лжебезопасники Сбера.

В тот же день помощь полиции потребовалась 71-летнему жителю Соснового Бора. Ему позвонил мужчина, который представился менеджером "Газпроминвестиций" и предложил вложиться в акции компании. Пенсионер согласился, после чего у него попросили через WhatsApp прислать фотографию паспорта и банковской карты. Когда он выполнил эти условия, с его счёта было списано 20 тысяч рублей.

Возбуждены уголовные дела по статье "мошенничество".

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ  , с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры"..

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.