Компания «Усть-Луга» в июле 2008г. планирует заключить договоры с Объединенной компанией "Российский алюминий" ("Русал") по созданию в порту Усть-Луга перевалочного комплекса. На этом «Усть-Луга» завершила программу привлечения инвесторов.


Как передаёт РБК, по словам генерального директора компании "Усть-Луга" Максима Широкова, принципиальное решение о заключении сделок уже принято. "Надеемся, что все необходимые соглашения с "Русалом" будут подписаны уже в этом месяце", - подчеркнул глава компании.


Меморандум о создании перевалочного комплекса в порту Усть-Луга был подписан в Москве в начале июня 2008г. Комплекс будет состоять из двух терминалов, предназначенных для транспортировки алюминия и глинозема. Стороны намерены осуществить пуск комплекса к 2011г. с первоначальными объемами перевалки 2,5 млн т глинозема и 2 млн т алюминия. В дальнейшем мощность терминала для перевалки глинозема может составить до 4 млн т в год, для перевалки алюминия - до 3 млн т в год. Объем инвестиций в проект превышает 300 млн долл.


Данный проект станет первым шагом "Русала" в реализации программы по созданию собственных специализированных портовых мощностей, которая позволит обеспечить эффективную перевалку сырья и готовой продукции с учетом планов компании по увеличению объемов производства.


Отметим, что накануне Максим Широков заявил журналистам, что программа привлечения инвесторов в порт Усть-Луга закрыта. По словам генерального директора ОАО "Компания "Усть-Луга", на все участки гавани инвесторы уже найдены. Однако Широков не исключает, что в будущем порт будет развиваться в сторону посёлка Вистино и занимать имеющиеся там свободные участки.


ОАО "Компания "Усть-Луга" образовано в 1992г. Общество является заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга. Чистая прибыль компании в 2007г. по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составила 109 млн 946 тыс. руб.


Строящийся порт Усть-Луга расположен у границы РФ и Европейского союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают Усть-Лугу единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. т и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. т. К 2010г. будет построен второй подходной канал, обеспечивающий круговое движение судов. Усть-Луга строится как универсальный порт. Терминалы и профильные зоны различного назначения будут оказывать услуги по перевалке и дополнительной обработке более 20 категорий грузов.