Причиной катастрофы вертолета AS-355N RA-04103, упавшего в в прошлом году в воды Финского залива в бухте Желтая, наиболее вероятно, явилась ошибка пилота - такие данные по итогам проведенного расследования катастрофы сообщил сегодня Международный авиационный комитет. Фактором, вызвавшим ошибку, называется возможная растерянность из-за ослепления от бликов солнца на воде. Однако однозначно установить причину ошибки пилота не удалось.


Как сообщили 47News в Комитете, расследование катастрофы катастрофы вертолета AS-355N (производства Франции) RA – 04103, происшедшей 23 июня 2007 года на акватории Финского залива, в Выборгском районе Ленобласти Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование. Расследование было проведено в строгом соответствии с положениями Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации с участием специалистов Бюро по расследованию авиационных происшествий Франции (государство разработчик и изготовитель ВС) и фирмы Еврокоптер. Комиссия провела весь необходимый объем работы, включая математическое моделирование аварийного полета на основе имеющейся видеозаписи.


Как отметили в Комитете, по результатам расследования отказов в работе систем вертолета и двигателей выявлено не было.


Комиссия установила, что причиной катастрофы вертолета AS-355N RA-04103, упавшего в в прошлом году в воды Финского залива в бухте Желтая, наиболее вероятно, явилась ошибка пилота, выразившаяся в несоразмерных, некоординированных действиях рычагами управления (создание недопустимого тангажа на кабрирование и чрезмерного левого крена) при выполнении взлета и набора высоты.


В качестве фактора, вызвавшего ошибку пилота, называется возможная растерянность капитана воздушного судна (неадекватная и несвоевременная реакция на развитие особой ситуации) в условиях влияния отражения солнца от воды (ослепление от бликов). Как отмечают в Международном авиационном комитете, "однозначно установить причину ошибки КВС в аварийном полете не удалось, в том числе из-за отсутствия на борту вертолета аварийного регистратора параметров полета…"


Комиссией также разработаны рекомендации по предотвращению подобных авиационных происшествий в будущем.


Напомним, что катастрофа произошла 23 июня 2007 года в двух километрах южнее мыса Кюренниеми по прибрежной линии бухты Желтая в акватории Финского залива в Выборгском районе: после взлета с побережья произошло падение в воду примерно в 300 метрах от берега вертолета ЗАО «Балтийские авиалинии» под управлением двух пилотов с тремя пассажирами на борту. Один из пилотов в результате крушения погиб, остальные спасены.