Экспедиция призвана помочь развитию водного туризма на Русском Севере. 47news узнал маршрут и услышал от организатора, какие стратегические проблемы необходимо решить.  

На Речном вокзале Петрозаводска пришвартовалась яхта Большой Арктической регаты, стартовавшей в Петербурге 14 июня. В Карелии к экспедиции присоединится историческая бригантина "Полярный Одиссей". Маршрут регаты проходит по рекам и озерам Ленинградской области и Карелии с заходом на Валаам и Кижи, затем — через Беломорканал по Белому морю – к Соловецким островам и Архангельску. Участники обследуют береговую инфраструктуру и прибрежные акватории, оценят перспективы массовых путешествий на маломерных судах, что поспособствует развитию туристического потенциала регионов.

При этом, участники регаты уже отмечают, что в Карелии так же, как и в Ленобласти, мало оборудованных причалов, не хватает береговых турбаз и сезонных гостевых стоянок. Пока же путешественников впечатлили только удобные и оборудованные причалы на острове Коневец и в Новой Ладоге.

По словам организатора регаты, сторонника партии "Новые люди" Станислава Корякина, одна из целей — перезагрузка отечественной индустрии отдыха на воде.

  - Есть желание сделать водный туризм доступным для людей и дать возможность владельцам малых судов легально зарабатывать. Сейчас для этой сферы бизнеса нет необходимой инфраструктуры. Если раньше люди ходили на своих яхтах по европейским акваториям, то сейчас все больше желающих заниматься водным туризмом у себя в стране. Рыбная ловля, яхтинг, пляжный отдых могли бы стать более организованными и приносить немалый "белый" доход людям и регионам, — полагает Корякин.

Он же отмечает, что на Северо-Западе многие причалы в плачевном состоянии, без необходимого оборудования швартоваться трудно и стоять неудобно. Крайне мало заправочных станций для яхт и катеров, нет баз техобслуживания маломерных судов. В некоторых местах акватория плохо обставлена навигационными буями.

 - Для решения проблем нужно разработать и осуществить комплексную программу развития водного туризма. Этим и занимается наш проект "Большая Арктическая Регата", — рассказал Корякин.

Яхтсмен отметил, что акватории северо-западного направления только на первый взгляд выглядят спокойными и легкими для прохождения маломерными судами. На картах иногда нет указаний об отмелях и других особенностях водоемов. Даже на обозначенных якорных стоянках можно поймать кем-то брошенную якорную цепь. В реальности для прохождения пути необходима команда профессионалов с большим мореходным опытом.

Девятнадцатиметровая "Мария" — флагманский стальной кеч проекта — за пару недель путешествия несколько раз садилась на мель. Пока яхту вызволяли из плена, второе судно регаты — небольшая восьмиметровая "Ариадна" — обследовала окрестности.

По данным российской Торгово-промышленной палаты, сегодня в стране насчитывается около 2 миллионов частных маломерных судов. Каждый год их число увеличивается более чем на 100 тысяч бортов. Специалисты уверяют, что это очень скромный рост для России, в которой 2,8 миллиона рек общей совокупной протяженностью 12,4 миллиона километров. Водный туризм пока так и остается неразвитой сферой, в том числе и в СЗФО.

В Карелии, на подходе к острову Кижи, к экспедиции присоединится историческая бригантина "Полярный Одиссей". В пути участники проекта отработают взаимодействие разных по скорости и устройству видов яхт, а также береговых служб. Кроме того, они зафиксируют места, удобные для швартовки малых судов, а также организации баз отдыха, встретятся с представителями региональных СМИ. Демонстрация туристического потенциала северных территорий, по мнению сторонников партии "Новые люди", приведёт к экономической и инвестиционной активности на северо-западе России.

За приключениями участников регаты можно следить в телеграм-канале.

Фото: Фото: пресс-сужба партии "Новые люди"

Напомним, партия "Новые люди" зарегистрирована в марте 2020 года. За год "Новые люди" открыли отделения в 73 регионах России.