Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у пожилых жителей Гатчинского и Тосненского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 30 июня в полицию Гатчины обратился 80-летний местный житель. Ему на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником "Альфа-Банка". Голос в трубке сообщил пенсионеру, что с его счёта злоумышленники пытаются снять деньги, а чтобы пресечь эту попытку необходимо сообщить ему коды из пришедших смс-сообщений. Пожилой человек выполнил инструкцию, после чего у него были списаны 150 тысяч рублей.

В тот же день в гатчинскую полицию обратился 75-летний житель садоводства "Балтиец" под посёлком Пудость. Ему на мобильный также звонил мужчина, но представлялся сотрудником Следственного комитета из Москвы. Лже-следователь тоже рассказывал пенсионеру про мошенников и опасность остаться без накоплений, посоветовав срочно перевести деньги на сторонние, якобы надёжные счета. Житель садоводства поверил и перевел злоумышленнику более 120 тысяч рублей.

Ещё один схожий звонок поступил 30 июня 78-летней жительницы Любани. Она разговаривала с женщиной, которая представилась сотрудницей Центробанка. Злоумышленница рассказала, что пенсионерке положена компенсация в размере 450 тысяч рублей за приобретённые три месяца назад БАДы. Но чтобы получить деньги, надо оплатить 3% от суммы. В результате жительница Любани перевела мошеннице тринадцать с половиной тысяч рублей.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков от мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались злодеи, в том числе до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. Принцип обмана доверчивых людей наше издание описало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.