В садоводстве под Гатчиной так валили деревья, что трижды приезжала полиция. Рядом - дом, семья и семеро детей. Подрядчик говорит, что всё по закону.

Пока полстраны прильнуло к телеэкранам, а в прямом эфире росло число вопросов к президенту, у жилого гатчинского анклава в садоводстве "Горисполком-2" (рядом с Торфяным) изводили березняк. Оба мероприятия начались одновременно, в полдень. К первому готовились, второе — неожиданность.

- Подъехал экскаватор и ковшом стал деревья сносить. Мы перед ним встали... С трактористом ещё пятеро. Муж им кричит: "Вы что творите!". Детей в дом загнали. Случайно увидели, что берёзы падают. Прямо рядом с жилыми домами. Никого не предупредили, ограждения не поставили. Ещё и ковшом грозили, хотели нас им сдвинуть - эмоционально описала 47news свою прямую линию с "бригадой Ух" 36-летняя Инна Каргинова. Ей же пришлось сегодня общаться с полицейскими. Они на древопад выезжали трижды.

Сегодня "Горисполком-2" - это садоводство на два дома, каждый по 200 квадратов. Недалеко железнодорожная ветка, вплотную  - Киевское шоссе.

Федеральная трасса — причина карликовости СНТ. Несколько лет назад шоссе капитально ремонтировали, делая обход Гатчины. Росавтодор выкупал "горисполкомовские" участки, но не тронул два дома Каргиных, так как они не попадали в придорожную зону. Так они остались в садоводстве одной семьёй. В одном доме Инна и её четверо детей, во втором мать, брат и ещё трое ребят. Все несовершеннолетние — старшим по 11 лет. Прописка имеется.

Как рассказала 47news Каргина, подбираться к их домам техника начала два месяца назад. Сразу же побежала выяснять в администрацию Новосветского сельского поселения, что происходит. Там, по словам женщины, ей сказали, что землю по их периметру отдали петербургскому ООО "Ремса". Объяснив, что компания собирается строить логоцентр, который будет заточен на грузы порта Усть-Луга. Первый этап — стоянка для фур. При этом сами дома оказались по ПЗЗ в промышленной зоне, хотя располагались на землях сельхозназначения.

- Посмотрела генплан, оказалось, что рельсы чуть ли не на мой двор будут выходить. Единственной дорогой, получается, мы тоже не будем пользоваться, хотя нам говорят, что разрешат. А как мы через эту стоянку большегрузов детей возить будем в Гатчину? Одних надо в детсад, других в школу, - спрогонозировала будущее Инна.

По её словам, она встречалась с руководством "Ремсы", но там сказали о федеральной значимости усть-лужских строек, пообещав 3 млн рублей компенсации за участок. Каргины готовы покинуть "Горисполком-2", но не за эти деньги. Сумму они не считают рыночной, пояснив, что у них уже был оценщик из администрации, который насчитал минимум 13 млн рублей.

47news позвонил основному владельцу и гендиректора ООО "Ремса" Барсегу Алексаняняну. Он сообщил, что в курсе сегодняшних событий с вызовом полиции в "Горисполком-2", но заметил, что его компания не строит стоянку большегрузов под порт Усть-Луга. Данный хаб будет находиться в стороне.

- Никакого отношения "Ремса" к этой территории не имеет. Это - территория администрации, чей заказ выполняет компания. Откройте градплан и генплан. Та сквозная дорога общего назначения. Всё — промка. Местные жители попали в полосу отвода Киевского шоссе. Конечно, им, может, и не нравится, но всё в рамках закона. Если бы было иначе, то нас остановили.

На момент подготовки материала телефон глава администрации Гатчинского района Людмилы Нещадим отвечал длинными-длинными гудками.

Александр Калинин,
47news