Финансирование всех объектов, отстающих от графика, перенесли на год – денег нет даже столичных. 47news пересчитал долгожданные, начиная с поликлиники в Кудрово.

В середине второго коронавирусного года правительство Ленинградской области признало: с деньгами тяжело. По крайней мере, в пояснительной записке к изменениям в бюджет на 2021 год вице-губернатор по финансам Роман Марков этого не стесняется. Так, он пишет, что анализ главной сметы региона показал снижение поступления доходов "как по сравнению с кассовым планом, так и с аналогичным периодом 2020 года".

В связи с этой тенденцией он делает неоптимистический прогноз: существует риск невыполнения показателей по доходам. Помимо этого, много средств приходится тратить на решение проблем, связанных с COVID-19, а лишних денег нет и из Москвы не присылают. Марков ссылается на некое майское распоряжение правительства, где прописывается, в каких местах бюджету надо ужаться. Впрочем, документ не публичный, так что выводы можно сделать лишь косвенные на основании прилагаемых данных.

Так, в целом, плюс на минус даст ноль, и общая картина никак не поменяется. Однако, это только если не изучать, у кого что заберут, а кому добавят. В целом же речь идёт о тасовании 3,9 миллиарда рублей.

Как минимум 40% от этой суммы появилось из-за объектов, за которые ответственен комитет по строительству. Существенно перекроят адресно-инвестиционную программу. Около полутора миллиардов рублей перераспределят на следующие периоды. В основном, из-за несоответствия темпам проводимых работ первоначальному плану.

К примеру, в долгожданной поликлинике в Кудрово Всеволожского района планировали потратить 50 млн рублей на монтирование оборудования в 2021 году, как уточнено, "по готовности помещений". Однако, теперь этот этап произойдёт не раньше 2022 года, что для 100-тысячного города наверняка станет неприятностью. Медлительность подрядчиков заставляет перенести планы и, соответственно, часть финансирования на строительство моргов в Тосно и Кингисеппе, поликлиники в Тельмана, амбулатории в Дубровке, отстаёт от планов проектирование поликлиники в Выборге.

Не везёт, судя по всему, тем, кто ждёт не для себя, а для детей. По тем же причинам — низким темпам работы подрядных организаций — перенесена часть финансирования школы в Лодейном и детского садика в посёлке Заборье Бокситогорского района. Слишком долго получал положительное заключение экспертизы садик в посёлке Тельмана Тосненского района.

Тяжело будет не только лечиться/учиться, но и окультуриваться. Из-за отставания в темпах по-прежнему не близки перспективы появления культурно-досугового центра в Новодевяткино, которого местным жителям обещают больше пяти лет. Аналогичная ситуация — с домами культуры в посёлке Красный Бор Тосненского района и городе Приморск Выборгского района. Отстают от графика, и, соответственно, лишаются денег в этом году стадион "Спартак" в Гатчине и тренировочная площадка в Рощино — должна пройти реконструкция этих объектов. Спортивный центр с бассейном во Всеволожске тоже туда же.

Заметим, в лучшие, доковидные времена, все эти деньги и не подумали бы снимать из утверждённого бюджета, тем более за три месяца до выборов. Они бы так и остались висеть до конца года, а потом, в связи с проблемами в реализации, превратились бы в пресловутый профицит, которым обычно так довольна Ленобласть.

Остальные комитеты поступили оригинально. В том плане, что раньше никогда не додумывались, как можно в многостраничном бюджете скрыть, за счёт чего меняется доходная или расходная части. В общих чертах известно, что добровольно снизил расходы примерно на четверть миллиарда комитет образования. Однако, из конкретики понятно только, что сэкономить собираются, к примеру, на подарках выпускникам школ и поездке на Кремлёвскую ёлку. Всё остальное скрыто под завесой того самого постановления об ограничении лимитов. Такая же ситуация с агро-промышленным ведомством, отказывающимся от такой же суммы. Например, ясно, что 142 млн рублей будут сэкономлены за счёт возмещения части затрат на приобретение кормов, а вот почему так произошло — указано в том самом секретном распоряжении.

Впрочем, судя по бюджетной росписи, ведомствам дали задание поскрести по сусекам и отдать всё то, что понабрали при планировании бюджета вроде как на всякий случай. Так, комитет по транспорту решил, что ему не нужны 148 млн рублей, заложенных на возмещение доходов перевозчикам за льготников. Из года в год перекидывают тему с реставрацией Квасоварни в Александро-Свирском монастыре. Комитет по культуре сокращает расходы на создание "Зелёных стоянок". Комитет по молодёжной политике секвестрировал собственные расходы на проведение мероприятий военно-патриотического, исторического и просто общественного характера. Комитет по социальной защите заранее порезал различные услуги, вроде отдыха детей, и различных социальных выплат. Вышло, кстати, на 190 млн рублей.

Вся эта экономия пойдёт вовсе не на нужды комитета по здравоохранению, как можно было предположить. По крайней мере, не напрямую. Около миллиарда рублей отправятся в резервный фонд. Именно оттуда, как известно, можно брать деньги в экстренных ситуациях, которых в последнее время бывает много. Ещё полтора миллиарда — это субвенции районам на содержание новых детских садиков и школ. В пригородных районах, как известно, постоянно открываются новые образовательные учреждения, но заранее нельзя заложить расходы на них.

Ещё 700 млн рублей заберёт себе комитет по социальной защите. Впрочем, большая часть этих средств — возврат ранее взятых денег, перераспределённых на другие нужды. Из новых трат комитета по здравоохранению — 200 млн рублей добавят на предоставление бесплатных лекарств диабетикам и сердечникам, почти столько же уйдёт в качестве уплаты налога на имущество.

Обращает на себя внимание, что в обосновании изменений говорится о рисках не только о доходах, но и расходах. Нужность резервного миллиарда Роман Марков объясняет "вероятностью непредвиденных расходов". Раньше такие слова применительно к бюджету в стенах правительства Ленобласти не произносились.

Юлия Гильмшина,
47news