Владельцы автомобилей, получивших урон во время наводнения в Крыму, могут получить компенсацию от властей, сообщил глава региона Сергей Аксенов. В то же время не стоит ее ждать от страховщиков, предупреждает "Газета.ру" и юристы. Зато от самих подтопленных автомобилей их владельцы постараются скоро избавиться.

Власти Крыма пытаются найти возможность помочь людям, чьи машины получили ущерб во время наводнения на полуострове, сообщил на своей странице в соцсети "ВКонтакте" губернатор Крыма Сергей Аксёнов.

22 июня до 10.00 будут приняты все соответствующие решения для координации с федеральным центром по вопросу компенсации ущерба автомобилистов и предпринимателей. Он напомнил, что ни республиканское, ни федеральное законодательство не предусматривает выплаты такого рода, поскольку случай беспрецедентный. Нету процедуры, которая предусматривала предоставление такой помощи.

"Несмотря на это, мы приняли решение о предоставлении бесплатной экспертизы гражданам, чьи автомобили были затоплены и стали непригодными к эксплуатации", – сообщил глава региона.

Губернатор заверил, что каждый автовладелец, чье имущество пострадало, "достоин помощи" и пообещал обо всем доложить президенту страны.

"Уверен, что президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин не оставит без помощи Крым и крымчан", – заключил Аксенов.

Во время ливневых осадков и последовавшего наводнения в Керчи и Ялте пострадали сотни автомобилей. Если не брать в расчет обещания властей, то обычно компенсации в таких случаях не выплачиваются, отмечает адвокат автомобильного движения "Свобода Выбора" Сергей Радько.

"Обычно вероятность компенсации от властей в таких случаях крайне невысокая, поскольку никто, конечно, не скажет официально, к примеру, что реки были замусорены и поэтому ливневые потоки вышли из берегов.

В данном случае есть признаки стихийного бедствия, потому что за ночь выпало несколько месячных норм осадков", – сказал в беседе с "Газетой.Ru" Радько.

"Со страховкой каско примерно похожая ситуация, обычно в этих договорах прописывается, что стихийное бедствие не является фактом наступления страхового случая. Хотя в некоторых договорах каско эти риски оговорены, поэтому нужно внимательно изучить контракт", – заметил адвокат.

Машины, побывавшие под водой, даже если она не полностью залила салон, могут стать головной болью для своих хозяев. Поднятая с грунта взвесь и грязь набивается в фильтры двигателя и системы кондиционирования, приводит в непригодность электрическую проводку и тканевые детали салона. Хуже всего, если вода попала в двигатель, – это означает, что автомобиль придется на эвакуаторе доставить в автосервис.

А потом подлатанные машины пойдут вереницей на вторичный авторынок. И редкий новый хозяин поймет, что случилось с автомобилем месяц назад, а это чревато, - предупреждают эксперты. 

О бушевавшей непогоде в Краснодарском крае и на побережье Черного моря 47news неоднократно писал. Про ливни и подтопления, режим ЧС, реки вместо улиц - смотрите и читайте здесь.