Власти объяснили, почему в Кузьмолово Всеволожского района могут быть проблемы с радиацией.

По данным 47news, причиной введения режима повышенной готовности в Кузьмолово  стал конфликт между чиновниками и руководством градообразующего предприятия – ФГУП "РНЦ Прикладная химия". Как сообщают собеседники 47news в правительстве Ленобласти, в прошлом году предприятие изменило форму собственности, однако не решённым остался вопрос о том, кто будет заниматься охраной специфических объектов.

Дело в том, что предприятие, в частности, ещё с советских времён занимается производством химических материалов для оборонного и ракетно-космического комплекса России. Соответственно, на производстве есть опасные с радиационной точки зрения материалы, которые необходимо охранять особым образом. Однако на встрече, в присутствии представителей федеральных органов власти, от компании поступил ответ о невозможности в дальнейшем заниматься охраной этих объектов.

Глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский подтвердил данную гипотезу.

"Есть конфликт между Росимуществом и гендиректором предприятия. Руководство "Прикладной химии" считает, что им больше не надо отвечать за бочки с какой-то гадостью, кажется, радиацией. Там поставили ультиматум, что будут отвечать за них до конца мая. Вот, май прошёл. Чтобы не шандарахнуло, было решено ввести режим повышенной готовности. Мало ли во что это всё выльется", - сказал он.

В "Прикладной химии" отвечать на вопрос 47news отказались, предложив написать официальный запрос.

АО "Российский научный центр "Прикладная химия" входит в госкорпорацию "Ростех". Создан на базе советского Института прикладной химии и занимается разработками в области химической, оборонной, медицинской промышленности и АПК. Предприятие выполняет заказы Роскосмоса, Минобороны, Министерства промышленности и торговли. Возглавляет научный центр одноклассница президента Елена Козлова.

Весной 2018 года научный центр "Прикладная химия" упоминался в контексте проблем реконструкции Ладожского водовода в Кузьмолово за 400 миллионов рублей. Концессия тогда сорвалась из-за отказа руководства научного центра уменьшать санитарно-защитную зону.