Очередные ЧП в Ленинградской области собрали на экстренное совещание руководство региона. После двух ДТП в Гатчинском и Сланцевском районах, губернатор потребовал от ГИБДД плотнее работать с водителями, проверить все автошколы и выявить наиболее аварийные участки для размещения видеофиксаторов. Валерий Сердюков уверен, что причина трагедий на дорогах кроется далеко не в состоянии трасс, а в организации работы на этих дорогах.


Губернатор начал сегодняшнее экстренное совещание с того, что отказался комментировать и делать выводы о виновниках двух аварий, произошедших в эти выходные в Гатчинском и Сланцевском районах. Но в диалоге с сотрудниками госавтоинспекции Сердюков все же попытался найти причину не снижающегося уровня погибших и пострадавших на дорогах региона. Заместитель начальника Управления ГИБДД при ГУВД по Петербургу и Ленобласти Александр Капустин, начавший свой доклад со статистики аварийности на территории области, практически сразу был остановлен главой региона. «Не наблюдается стабильное снижение аварийности», - упорно комментировал Капустина губернатор. Указав на то, что большая часть ДТП происходит по вине водителей, а также, что с начала года было зафиксировано 2253 нарушений водителями правил дорожного движения, замначальника УГИБДД вновь получил от губернатора вопрос. «Сколько проводилось встреч и семинаров с водителями, где дополнительно изучаются правила? Какие-то действия должны быть», - заявил Сердюков. Диалог губернатора и представителя госавтоинспекции длился на протяжении всего доклада последнего. «Нельзя винить во всем ГАИ, а почему не спросить у комитета по образованию, который выдает лицензии автошколам?», - попытался перевести гнев главы региона Капустин. Однако проверку всех 88 автошкол Ленобласти возложили опять же на ГИБДД. Кроме того, губернатор поручил делать ежегодное заключение по работе каждой такой школы, признав, что первая причина ДТП — неподготовленность и непрофессиональность водителей.


Пожаловались сотрудники инспекции и на то, что им крайне не хватает людей, приведя в пример соседнюю Вологодскую область, где работают 2,5 тысячи инспекторов (у нас лишь 857). «В прошлом году мы пошли на уступки и увеличили число работников на 100 человек, для чего это было необходимо, если количество погибших на дорогах остается на том же уровне?», - продолжал негодовать Валерий Сердюков. Но, несмотря на это, подводя итоги, он приказал в течении нескольких дней подготовить распоряжение об увеличении численности инспекторского состава еще на 100 человек. Помимо этого, Сердюков попросил проанализировать все наиболее аварийные участки, которые необходимо оснастить дополнительными контролирующими техническими средствами. Представитель ГИБДД также попросил задуматься о необходимости эвакуаторов и штрафных стоянок, но эти вопросы еще будут рассматриваться в перспективе.


Говоря об авариях, случившихся в эти выходные, губернатор предположил, что тут также несомненно присутствует человеческий фактор и недисциплинированность водителей. Никаких вопросов не возникло к докладу председателя комитета по здравоохранению Александру Окуневу. Он рассказал, что на оба ДТП скорая помощь прибыла в течении 15-16 минут, силами врачей была организована экстренная медицинская помощь, в Гатчину даже приехали дополнительные реанимационные, хирургические и нейрохирургические бригады из областной больницы. По словам губернатора, всем пострадавшим и семьям погибших будет оказана необходимая материальная помощь, но пока за ней никто не обращался. «Эксперты будут проводить проверку места аварии и установят причины, и они будут крыться не в эвакуаторах и не в стоянках...», - отметил по окончании совещания Валерий Сердюков.


Людмила Петрова


Ранее по теме: Кто заплатит за боль