Житель Гатчинского района перевёл 200 тысяч рублей телефонным мошенникам, поверив в комбинацию с небезопасным банковским счётом, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 19 апреля в гатчинскую полицию обратился 64-летний охранник в ЧОП из деревни Ольховец.

Шестью днями ранее ему позвонил мужчина и представился сотрудником службы безопасности "Почта банка". Голос в трубке сообщил о зафиксированных сомнительных операциях со счётом и посоветовал перевести деньги на другой, якобы надёжный, счёт. Попутно он убедил жителя Ольховца в необходимости съездить в отделение Сбера в Гатчину и оформить кредит.

Охранник выполнил инструкции и в итоге перевёл, как оказалось мошеннику, 200 тысяч рублей.

Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news также описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.