Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области проведена проверка деятельности Тихвинского подразделения службы судебных приставов. Поводом для этого стали выявленные районной прокуратурой нарушения в работе приставов. При служебной проверке факты нарушений не подтвердились.


Напомним, что ранее областная прокуратура информировала, что жительница Тихвина обратилась в районную прокуратуру по факту на отказа судебного пристава-исполнителя в реализации арестованного имущества должника по алиментам. Прокуратура установила, что судебный пристав-исполнитель не предпринял все предусмотренные законодательством меры, направленные на исполнение требований, изложенных в исполнительном документе.


Тихвинская прокуратура также отметила, что денежные средства у должника отсутствуют. Однако из материалов дела стало известно, что на него в гаражном кооперативе зарегистрирован большой металлический гараж. По их данным, исполнительные действия по обращению взыскания на имущество в виде гаража не применялись, что противоречит требованиям федерального законодательства, а постановление о передаче имущества на реализацию судебным приставом - исполнителем не выносилось.


В связи с выявленными нарушениями Тихвинский прокурор внес представление на имя начальника районного отдела судебных приставов с требованием принять меры по устранению допущенных нарушений и использовать в полной мере полномочия, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве.


Но факты этих нарушений не подтвердились. Как сообщили в пресс-службе Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области, ими была проведена служебная проверка нарушений законодательства в отношении действий тихвинского судебного пристава-исполнителя.


Проверкой установлено, что кооперативный гараж, который по требованию взыскателя должен быть арестован, не является собственностью должника и не может быть обращен к взысканию. Кроме того, УФССП России по Ленинградской области приняты меры для принудительной регистрации должником вышеуказанного имущества для последующей его реализации, с целью погашения задолженности по алиментам.