Мошенники дистанционно выманили 430 тысяч у пожилого жителя Соснвого Бора и очно у пенсионерки из Всеволожского района Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, днём 15 апреля в полицию Соснового Бора обратился 73-летний местный житель. Сутками ранее ему на мобильный телефон звонили люди, представлявшиеся то сотрудниками Центробанка, то прокуратуры. Они рассказывали пенсионеру, что зафиксирована несанкционированная попытка снятия денег с его счёта и требовали сообщить все реквизиты своей банковской карточки. Мужчина поверил голосам в трубке и выполнил их просьбу. После этого с его карточки было списано 430 тысяч рублей.

Вечером того же дня помощь всеволожской полиции потребовалась 80-летней жительнице посёлка Стеклянный. К ней в квартиру пришли двое мужчин. Они сообщили, что проверяют подлинность денег и потребовали принести купюру в 5 тысяч рублей. Пенсионерка послушалась. "Ревизоры" переписали номер банковского билета, после чего покинули квартиру. Женщина же не смогла найти у себя 120 тысяч рублей.

Также 15 апреля стало известно о задержании 26-летнего жителя Выборгского района Санкт-Петербурга. Его подозревают в краже у 71-летнего пенсионера из Всеволожска 52 тысяч рублей. Ещё 19 января пожилой мужчина впустил к себе двух якобы работников коммунальной службы, которые рассказывали об установке домофона. Аппаратуру они так и не установили, но у пенсионера пропали деньги.

Возбуждены уголовные дела по статье "мошенничество".

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news также описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.