Отставание в развитии дорожной среды очень сильно влияет на безопасность, но даже при совершенствовании дорожной инфраструктуры понятие "безопасность" по-прежнему будет связано с культурой поведения людей, водителей на дорогах, сбоями в эксплуатации транспортных средств - такое мнение высказал директор Института Безопасности дорожного движения Павел Кравченко на конференции «Технологии и эффективность систем управления обеспечением безопасности дорожного движения», которая начала в четверг свою работу в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете.


По мнению Кравченко, в направлении повышения культуры поведения людей на дорогах, а также устранения сбоев в эксплуатации транспортных средств, предстоит сделать еще очень много: например, создать органы управления системой безопасности, наладить предупредительную систему, способную в реальном времени отслеживать вероятность возникновения фактора, способного привести  к гибели людей на дорогах. По словам Павла Кравченко, сегодня это делается во всем мире, но у нас такие технологии, к сожалению, развиты слабо, и оценки даются исходя из печальной статистики, по количеству пострадавших в ДТП, передает отдел информации областного правительства.


В ходе конференции будут обсуждаться концепции обеспечения безопасности дорожного движения, структура и правовое обеспечение региональных систем БДД, реализация профильных региональных программ  и даже вопросы дорожной санитарии и медицинской составляющей системы ОБДД. В работе примут участие эксперты из США и Австралии, специалисты  из Архангельской области. Великого Новгорода, преподаватели профильных высших учебных заведений, сотрудники УГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, специализированных организаций. Темы секционных заседаний – качество профессиональной подготовки водителей транспортных средств и специалистов, государственный контроль технического состояния и надзор за конструкцией транспортных средств, эффективность мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.