Ленинградскую область хотят сделать брендом. Начнут с фирменного стиля. В скором будущем начиная от визитки губернатора и заканчивая табличкой на стене здания правительства – все будет в выдержано в этом едином фирменном стиле.


Фирменный стиль любой организации с точки зрения корпоративной культуры – крайне важное звено в процессе коммуникации с партнерами. В теории, разработка фирменного стиля - это не только создание визуального образа из цветовых решений, графических и шрифтовых элементов - это своего рода продолжение темы логотипа – герба Ленинградской области.  Профессионально разработанный фирменный стиль обязан вызывать у людей положительные эмоции и лояльное отношение к региону уже на стадии первого знакомства.


По словам председателя комитета по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области Владимира Угрюмова, данная тема активно обсуждается в чиновничьей среде. Правда никакого распоряжения о разработке фирменного стиля пока что нет. Впрочем, он предположил, что от обсуждения до конкретной реализации может пройти около полугода.


Сейчас комитеты и ведомства правительства Ленинградской области самостоятельно заказывают свою полиграфическую продукцию в соответствии со своими вкусами, так как в настоящее время отсутствует механизм, регламентирующий размещение символов региона. Этой «анархии», похоже положат конец. Визитка, бланк, табличка, вся имиджевая продукция – все будет в едином стиле.


После того как фирменный стиль будет создан, все инструкции по его использованию распишут в бренд-буке - книге, в которой детально, с примерами, описаны абсолютно все элементы корпоративного стиля. При наличии такого бренд-бука без лишних вопросов могут подготовить свою полиграфическую продукцию, напечатанную в строгом соответствии с изначально разработанными нормами. Кстати, что интересно - фирменный стиль администрации Петербурга до сих пор не разработан...

 

По словам областных чиновников, в случае реализации такого проекта, это позволит повысить узнаваемость региона в рядах инвесторов, повысить его привлекательность. Не секрет ведь, что некоторые иностранные бизнесмены называют Ленинградскую область «The Saint-Petersburg region».  


Элементы этого фирменного стиля, вполне вероятно, будут использованы и при создании новых вывесок, обозначающих границы районов, а также указателей, направляющих граждан к памятникам истории и культуры. По словам Владимира Угрюмова, в правительстве планируют для реализации этого проекта целую целевую программу, которая может быть утверждена и обеспечена финансированием к 2009 году. Председатель комитета подчеркнул, что в Ленинградской области находится много исторических памятников, а вот указатели на эти объекты отсутствуют. В результате водители, проезжая по областным дорогам, зачастую даже не знают, что в нескольких метрах от них располагается исторический памятник, например Старая Ладога или дом няни Пушкина Арины Родионовны.


Алексей Яушев