Около 5 млрд. рублей было затрачено на реконструкцию железнодорожной станции Свирь Октябрьской железной дороги – об этом начальник Октябрьской магистрали Виктор Степов сообщил губернатору Ленинградской области Валерию Сердюкову в ходе совместного рабочего визита в Подпорожский район Ленинградской области.


Как подчеркнул Виктор Степов, станция имеет сетевое значение, так как одна из немногих в России является станцией стыкования родов тока. Она построена и развита так, что смена родов тока не сказывается на графике движения поездов.


Как отметили в пресс-службе ОЖД, реконструкция станции Свирь производилась в рамках целевой программы «Основные направления развития и повышения эффективности работы дороги на 2000-2005 годы». Для беспрепятственного пропуска грузопотока на Северное направление программой были предусмотрены работы по последовательной электрификации северного направления железной дороги, включая перевод на переменный ток участка Лоухи – Мурманск, электрификацию участка Лоухи – Беломорск – Медвежья Гора и Маленга – Беломорск на переменном токе, а также Волховстрой – Свирь на постоянном токе с выполнением работ по реконструкции станции Свирь как станции стыкования родов тока.


На реконструкцию станции было затрачено 5 млрд. рублей. На эти средства были выполнены работы по удлинению приемоотправочных путей до 1500 метров, построены  новый пост электрической централизации, железнодорожные обустройства локомотивного и вагонного хозяйства.  


Станция Свирь также является  начальной станцией для гарантийного участка обслуживания вагонов: на Бологое, Пыталово, Печоры Псковские, Салу, Новгород, Великие Луки, Санкт-Петербургский узел, Кемь, Костомукшу и Лосту (Сев.ж.д.).


Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков отметил важность станции Свирь для развития региона. На данный момент она дает 400 рабочих мест и является градообразующим предприятием.