Устанавливаются обстоятельства кражи сбережений у пожилых жителей Бокситогорского и Гатчинского районов Ленобласти. Оба потеряли деньги после разговоров с самозванцами по телефонам, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около половины восьмого утра 27 марта в районную полицию обратилась 83-летняя жительница Бокситогорска. Она сообщила, что около полуночи ее потревожили звонком с мобильного телефона. Собеседник утверждал, что дочь женщины оказалась в полиции, и якобы для ее освобождения нужно было заплатить 800 тысяч рублей. В ночи женщина дошла до банкомата и перевела на указанный номер телефона около 100 тысяч.

Полицией возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество в значительном размере".

Примерно в то же время гатчинской полиции о подозрительном разговоре с самозванцами рассказал 60-летний житель Коммунара. На днях ему с московского городского номера дозвонился неизвестный, представившись сотрудником банка ВТБ. Он настаивал, что на мужчину оформлен кредит. Испугавшись легенды о подозрительных операциях, пенсионер дошел до банкомата и оформил транзакции на "резервные" счета, указанные собеседником. В результате счет опустел на 4,3 млн рублей.

Рассказ пенсионера стал фабулой уголовного дела о мошенничестве в крупном размере.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Также известны случаи, когда потерпевшим собеседники представляются сотрудниками правоохранительных органов и надзорного ведомства. Бизнесменам же обещают "удачные" проверки ревизоров из Роспотребнадзора. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.