Одежда, обувь и аксессуары в России могут подорожать уже к летнему сезону, предупреждают ритейлеры на рынке моды. Одна из причин — рост стоимости материалов: с начала этого года только цена хлопка увеличилась на 30–35%. У продавцов также выросли издержки на логистику и расходы на увеличение фонда оплаты труда.
Как пишет "Коммерсант", эксперты прогнозируют, чтобы не потерять трафик, торговые компании будут постепенно индексировать цены. Они вспоминают плачевный опыт предыдущего кризиса, когда крупные fashion-бренды повысили ценник сразу на 30%, что привело к резкому падению оборотов.
О предстоящем росте цен на одежду, обувь и аксессуары изданию сообщил сразу ряд fashion-ритейлеров. Это обусловлено повышением закупочных цен, в том числе на хлопок, стоимость которого выросла на 20–35%, говорит руководитель подразделения в России Marc O’Polo AG София Кофманн. Конечная цена в отношении хлопковых изделий вырастет на 20–30%, прогнозирует она.
Такие же данные у основателя бренда Dorogobogato Семена Пименова. По его словам, цены на трикотажное полотно увеличились пропорционально возросшей стоимости хлопка — на 20–30%, на другие материалы — до 20%. Стоимость материалов привязана к курсу доллара, который постоянно меняется, объясняет он: "Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнет падать".
Рост цен на все виды тканей, в частности, итальянского производства, наблюдается не первый год, напоминает гендиректор D’S Damat в России Эмиль Орудглу. Это происходит из-за постоянного колебания курса валют и дефицита некоторых тканей, рассказывает он.
На конечной стоимости товаров будут отражаться и увеличившиеся расходы на фонд оплаты труда, добавляет Пименов.
В Минпромторге РФ, которому в марте правительством поручено вести мониторинг цен на непродовольственные товары, подтвердили, что с начала 2021 года хлопок подорожал на 30–35%. В министерстве объяснили это завышенными инфляционными ожиданиями на мировых рынках и ростом цен на все биржевые виды сырья.