11 июня на 36 заседании Законодательного собрания Ленобласти депутаты приняли в целом поправки в региональную целевую программу «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 года». Изменения предусматривают существенное, на 1 млрд. 300 млн. рублей, увеличение финансирования дорожной отрасли. Впрочем депутаты остались не до конца удовлетворены содержанием Программы и принципом ее формирования. Они потребовали от комитета по дорожному хозяйству в сентябре представить концепцию развития отрасли на ближайшие годы.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ЛеноблЗакСа, законопроект предлагает увеличить затраты на капитальный и текущий ремонт дорог области на 1 млрд. 203 млн. руб., а также пополнить резерв на непредвиденные ситуации на 83 млн. руб. Кроме того, 12,5 млн. руб. должны пойти на разработку концепции развития автомобильных дорог на период до 2015 года. Некоторые подразделы Программы при этом будут сокращены. Как отметил представлявший изменения в целевую Программу заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Алексей Струков, комитет просит отложить на год перевод в асфальтобетонные покрытия участков гравийных дорог, которые связывают административные центры поселений с центрами муниципальных районов, и направить деньги на более неотложные нужды дорожников. Финансирование этих работ в 2008 году будет уменьшено на 102 млн 400 тыс. руб. и на ту же сумму увеличится в 2009 году.


Как отметил председатель постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Игорь Бойченко («Единая Россия»), при составлении обновленной Программы учитывалась прежде всего напряженность грузопотока на конкретных областных дорогах. В итоге, почти 70% добавленных к Программе средств получат Всеволожский (порядка 40%) и Выборгский (около 30%) районы области, по которым идут наиболее напряженные грузопотоки. Однако ряд депутатов, в частности, Николай Кузьмин (КПРФ) резко высказались против такого подхода, отметив, что некоторые отдаленные районы вообще не получили дополнительных средств на дорожные работы, а у ряда районов средства увеличились всего на 2-5 процентов. Депутат посчитал такой подход несправедливым, ведь, по его словам, дороги востока области находятся куда в более плачевном состоянии, чем пригородные трассы, которые должны теперь получить финансирование. Однако его коллега Олег Петров («Единая Россия») отметил, что депутаты не должны замыкаться на интересах каждый своей территории, а думать о перспективах развития области в целом. «Конечно, эта Программа сейчас немного обделила Подпорожский, Лодейнопольский, Бокситогорский районы. Но, я думаю, что в будущем  она еще будет дорабатываться и затронет и эти районы. Сегодня же было важнее отремонтировать дороги именно в Выборгском и Всеволожском районах, трассы, которые ведут к федеральным дорогам. Потому что благодаря этому мы получим больше доходов в бюджет Ленинградской области», - отметил депутат в интервью по окончании рассмотрения вопроса. В ходе же обсуждения Олег Петров, Виталий Климов, вице-спикер Герман Мозговой (все - «Единая Россия») призвали коллег принять новый вариант Программы, несмотря на его существенные недостатки, так как в противном случае дополнительные деньги на дорожный ремонт не смогут быть вовремя использованы.


Ряд депутатов, и в их числе председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Анатолий Зайцев («Единая Россия»), высказали возмущение по поводу того, что у областных дорожников фактически нет плана по выводу отрасли из затяжного кризиса, который может заметить каждый, кто проедет по областным дорогам, особенно вдали от Петербурга. Депутаты указали руководству Комитета на то, что обещание завершить ямочный ремонт областных дорог к 15 июня, похоже, не будет исполнено. В ответ заместитель председателя комитета заметил, что ДРСУ и так, ведут дорожный ремонт не получив на это достаточно денег, «себе в убыток», и если бы они не были государственными предприятиями, ямочный ремонт вообще бы не осуществлялся. Лидер фракции «Единая Россия» Николай Емельянов выразил недовольство тем, что обещанное губернатором асфальтирование дорог от крупных поселков к районным центрам опять откладывается и заметил, что плохое состояние дорог внутри районов не может положительно сказаться на работе органов муниципального управления обоих уровней.


В итоге депутаты приняли поправки в региональную целевую программу в первом чтении и в целом, но потребовали при этом от комитета по дорожному хозяйству не позднее сентября представить в парламент области Концепцию развития дорог с тем, чтобы не только депутаты, но и все жители области знали, когда же будет проведен ремонт того или иного участка дорог.