В период летних пассажирских перевозок в праздничные и выходные дни увеличены составность и количество поездов, курсирующих между Санкт-Петербургом и Москвой и на южных направлениях. Ведутся работы по организации скоростного движения и реконструкции пути и пассажирских обустройств.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, об этом вчера вечером в прямом эфире «Радио Балтика» рассказали заместитель начальника дирекции пригородных перевозок "Транском" по пассажирской работе Виталий Муравьев и начальник моторвагонного депо Санкт-Петербург – Московское Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов.


Как пояснил Виталий Муравьев, «летом самыми загруженными являются южные направления, а также главный ход Санкт-Петербург – Москва. В праздничные и выходные дни увеличена и составность поездов, курсирующих на данных направлениях, и количество подвижных составов», также для удобства пассажиров введены дополнительные маршруты. Например, электропоезд сообщением Санкт-Петербург – Луга стал ходить с Витебского вокзала, стал более удобным график движения электропоезда направлением Новгород - Новолисино. Он также рассказал о таком удобном для пассажиров сервисе, как покупка билетов через Интернет. «Сейчас эта услуга предоставляется без комиссионного сбора, и занимает мало времени, так как проездной документ уже оплачен и его нужно лишь забрать в кассе».


Очень важна для пассажиров скорость и безопасность движения поездов. В связи с этим, Дмитрий Пегов напомнил радиослушателям, что ОАО "РЖД" заключило договор с немецкой компанией Siemens на постройку 8 современных скоростных поездов "Velaro RUS", первый из которых прибудет на ОЖД уже 4 декабря 2008 года. Этот подвижной состав специально разработан по техническому заданию специалистов компании «Российские железные дороги».


Эксплуатация данного подвижного состава на участке Санкт-Петербург - Москва начнется 22 декабря 2009 года. До этого момента поезд пройдет испытания с максимальной скоростью движения в 275 км/ч на специально подготовленном участке главного хода Торбино – Боровенка. В настоящее время на ОЖД идет подготовка пути, контактной сети, реконструкция депо под данный тип подвижного состава.


По мнению Дмитрия Пегова, уровень сервиса, который будет представлен в поезде "Velaro RUS", будет очень высоким, в том числе они будут оборудованы системами доступа в сеть Интернет. «Безусловно, такой подвижной состав сможет составить конкуренцию авиаперевозчикам, тем более, что на нем можно будет не только за 3 часа 45 минут добраться из Санкт-Петербурга в Москву, но и продолжить движение от Москвы до Нижнего Новгорода с одной 15-минутной остановкой, так как 4 поезда из восьми будут работать на двойном питании», - пояснил Дмитрий Пегов.


Что касается скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки, первый поезд "Pendolino" французской фирмы Alstom прибудет на ОЖД в феврале 2010 года, а его эксплуатация начнется уже летом того же года.


Следует также отметить, что проекты организации скоростного движения включают в себя также ремонт платформ и других пассажирских обустройств. Более того, и обычные электропоезда тогда смогут ходить быстрее, а проезд в них станет более комфортным.